«Черную пятницу» россияне считают большим обманом
Это показали данные опроса
Дни масштабных скидок уже давно организовываются в России. За основу таких акций. Понятное дело, были взяты распродажи в западных странах, пишет Pensnews.ru. Однако, как выясняется, россияне не очень жалуют такие дни, поскольку видят в этом в основном обман.
СПРАВКА PENSNEWS.Ru: «Черная пятница» (англ. Black Friday) - пятница после Дня благодарения в США (День благодарения отмечается ежегодно в каждый четвертый четверг ноября). С «черной пятницы» начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «черная пятница» появился в 1966 году. Из-за того, что День благодарения приходится на четвертый четверг ноября, черная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. В России все больше склоняются к тому, чтобы масштабные распродажи стартовали 11.11, то есть 11 ноября.
Однако уже давно выяснилось, что в российскую «черную пятницу» ничего принципиально особенного с ценами не происходит. За редчайшим исключением. Зато подмечено, что в дни предшествующие этому событию во многих магазинах ценники переписывают ценники в сторону существенного повышения. Тогда и скидка на ценнике смотрится весомее.
Так что россияне в отличие от тех же американцев в очередях не ночуют и магазины не штурмуют. Конечно, какую-то скидку получить можно, но она мало чем отличается от скидок в другие сезоны.
К сожалению, российский торговый бизнес, взращенный в шальные 90-е, буквально заточен на получение даже не прибыли, а сверхприбыли. Причем практически любой целой. При таком подходе покупателям вряд ли можно надеется на какие-то особые поблажки.
Ну и не стоит забывать, что финансовой стабильностью в нашей стране, как не пахло, так и не пахнет. Двузначная инфляция уже прижилась в нашей стране, как и целенаправленные обвалы курса рубля. Тут уже не до особых скидок. Щедрый предприниматель, продав товар, может столкнуться с ситуацией, когда новую партию ему уже будет купить весьма проблематично.
И, само собой разумеется, что никуда не делись тенденции обеднения и даже обнищания россиян.
В итоге, более 70 процентов опрошенных россиян заявили, что они не собираются искать товары во время «большой распродажи».
Хуже того, за три года число россиян, считающих откровенным обманом предлагаемые скидки в «черную пятницу», выросло на 25 процентов.
Согласно данным недавно проведенного опроса, в котором приняли участие представители экономически активного населения России, только 9 процентов готовы поверить, что речь идет о честном снижении цен.
76 процентов опрошенных уверены, что ноябрьская распродажа – сплошной обман. В 2020 году таких респондентов было только 60 процентов. При этом больше всего уверены в этом люди от 45 лет.
71 процентов опрошенных не намерены скупать товары в «черную пятницу» - лишь каждый десятый планирует такие покупки.
Кстати, средняя сумма, которую россияне готовы потратить во время «больших скидок», составляет 15,5 тысячи рублей. Копейки…
Ранее мы писали о том, что инфляция в России ускорилась.