25 июля 2021, 17:30
2021-07-25T17:30:56+10:00 2021-07-25T17:30:56+10:00

Трудности, с которыми столкнутся родители первоклассников

О том, чего не миновать, но лучше предупредить
https://pixabay.com/

Материнство – самое прекрасное чувство на земле, но сколько же всего скрывается за ним: боль, страх, непонимание, надежды, планы и мечты. Мы восхищаемся своими карапузиками, с трепетом наблюдаем как они делают первые шаги и лепят незамысловатых зверьков в детском саду, а потом наступает пора, когда наши дети вырастают и готовятся пойти в первый класс.

«К первому классу я начала готовиться еще в мае. А все потому, что вообще с трудом понимала, что делать и чего ожидать. Подали заявление в нужную школу и все. До конца августа жили в неведении, приняли ли нас или нет, не могли добиться списков канцелярских принадлежностей к школе и учебников. Именно поэтому я заранее начала подготовку», - вспоминает о своем новом опыте молодая мама Ангелина Ивкина.

Она описала свое «пред первоклассное» состояние, как извержение вулкана, говоря о том, как тяжело морально подготовиться к тому, что ребенок идет в школу.

Трудность № 1. Хочу так же, как все! Вопрос «А почему?» будет возникать часто, а однажды вы просто махнете рукой на вопросы своего «почемучки», так как не найдете ответа. А пока они будут, готовьтесь отвечать на вопросы по типу: «Почему он принес в школу телефон, а я нет?/ Почему Лена принесла игрушки и играет ими на перемене, а я не могу?/Почему у Миши цветная бумага с «Лунтиком», а у меня с зайчиком?».

«Софья на третий день пребывания в школе спросила, почему мы не дали ей в школу телефон, переспросив, не переживаем ли мы за нее так, как другие родители за своих детей с телефонами. Я растерялась, но потом взяла себя в руки. С супругом мы сразу пришли к единому мнению, что телефону нет места в классе, поэтому купили дочке смарт-часы. По ним мы можем отследить ее местонахождение и перемещение, позвонить и написать ребенку. Но дочку это не устроило. Оказалось, на перемене большинство ребят играют в телефоны, фотографируются компаниями и делятся друг с другом впечатлениями от своих игр», - пояснила Ангелина.

Из ситуации было решено выходить диалогом. Ребенку объяснили, что «как все» - это не значит хорошо. Скорее наоборот.

«Я попыталась объяснить, что нужно быть уникальной, и что мы безумно любим дочь, ведь именно поэтому решили предоставить ей не только связь с родителями с помощью часов, но и побеспокоились о сохранности ее любимого телефона, который она может случайно разбить или потерять. Вообще, с каким бы «почему» она ко мне не приходила, я всегда старалась найти рациональные плюсы в любой ситуации. Например, посадили ее на третью парту, это значит, что у нее хорошее зрение, и она не нуждается сидеть ближе к доске», - пояснила молодая мама.

Трудность № 2: Волшебное слово «Нет»! В первом классе для детей все в новинку: и учителя, и сложные уроки, и правила, и одноклассники. Первоклашки стараются адаптироваться, выбирают себе приятелей и зачастую могут побояться сказать «нет», испугавшись, что из-за отказа с ними не захотят дружить.

«Я удивилась, когда на первом родительском собрании учительница сообщила, что дети болтают на уроках и не реагируют на замечания. В списке «хулиганов» я услышала и нашу фамилию. После собрания узнала у ребенка, что соседка по парте часто болтает на уроке, из-за этого дочка не может запомнить материал. На вопрос, почему она не попросила соседку не разговаривать, ответила, что побоялась, что та не захочет с ней больше дружить», - рассказал Ангелина.

Девушка поделилась, что в таких случаях всегда предлагала компромиссный выход из ситуации, например, послушать, что говорит учитель, а на переменке доиграть или договорить.

«Но это не всегда работает. У детей каждый день – это калейдоскоп настроений и событий. Сегодня она придет со школы и скажет, что соседка обиделась на ее просьбу поиграть после урока, в результате чего расстроенную дочку пересадили на последнюю парту, в даль от учителя и всех ребят, но она счастлива, потому что Артем, сидевший «на камчатке», угостил ее жвачкой. А завтра придет в слезах потому, что она хочет сидеть с Мишей. Важно понимать, что каждый крошечный школьный эпизод может испортить настроение, день и жизнь. Завтра он забудется, но сегодня все очень серьезно», - поясняет девушка.

Трудность № 3: Кто рано встает…! Когда-то это должно было случиться. И, казалось бы, в детский сад же как-то поднимались, а вот подъем в школу приравнивается к родительскому предательству. А потом ежедневно вы будете бороться со своей совестью и любовью, слыша едва ощутимое: «А можно сегодня не пойти в школу?».

«И как же жалко будить этот сладкий комочек, который уже с утра хандрит. Иногда Софья, не открывая глаз, спрашивает у меня, заболела ли она или болит ли у нее голова. В эти моменты я даже не могу злиться на нее. Как это возможно? Ведь они такие маленькие, но уже такие сообразительные, изобретательные. Я стараюсь прибегать к хитрости, ставя будильник немного раньше, чем обычно. Благодаря этому, мы можем, не торопясь поваляться в кровати и обсудить будущий день», - говорит Ангелина.

Трудность № 4: Бьет – значит любит? В первом классе происходит становление маленьких личностей. Малыши учатся дружить, взаимодействовать, чувствовать, поэтому драки в школе – неотъемлемая часть детской коммуникации.

«Однажды дочка пришла в слезах. Я, практически седая, пыталась узнать, что произошло, а потом вовсе на нервах позвонила в школу. Оказалось, что дети играли на перемене, а Артем, одноклассник Софьи, во время игры взял и очень больно дернул дочку за длинную косичку, а потом смеясь убежал в класс. Сначала поговорили с обидчиком, потом с учителем, а когда косичка была готова отвалиться под натиском рук Артема, решили позвонить родителям. Конечно же ему влетело, к тому же он так и не перестал дергать Софью за волосы, правда теперь каждый раз делая ей больно он получает портфелем по голове от того самого Миши, который носит в школу бумагу с «Лунтиком», - улыбается девушка.

Оказалось, что наши маленькие дети могут решать проблемы сами.

Трудность № 5: Мне что, каждый день будут что-то задавать? Это неизбежно. Сначала будут задавать мало, но потом, как снежный ком, появятся доклады про лягушек, поделки из смолы и рисунки ко Дню Победы в час ночи.

«Я пришла в ужас, когда дочка принесла мне рабочую тетрадь, где были нарисованы замысловатые схемы слов, в которых виднелись синие, красные и зеленые квадратики, расчерченные по диагонали. Я ведь что-то такое помнила, но давалось это очень тяжело даже мне, которая прошла это больше 15 лет назад. В ход шло все: коллективный разум родителей, интернет, звонки родителям. Главное – не оставлять ребенка одного в этот сложные и совершенно непонятный момент. Набраться терпения и сил. Иначе вы только отпугнете ребенка», - пояснила девушка.

Трудность № 6 Отпусти если любишь! Мы растим детей и не отрываем от себя ни на шаг, а тут нужно добровольно-принудительно отправить своих маленьких дочек-сыночков в этот большой и опасный мир под названием «школа». А ведь на их пути есть проезжие части, пешеходные переходы, заброшенные здания, бесконечные автобусы, странные потоки людей, миллион соблазнов.

«Самое сложное – это поверить этому миру, что он не причинит зла моему ребенку. Я как ненормальная долгие месяцы провожала ребенка в школу и встречала на пути домой, «сбегая» с работы. Я точно уверена, что Софья умеет правильно переходить дорогу, но вообще не уверена в том человеке за рулем, который едет рядом с моим ребенком. Я буквально ломала себя, читала много книг о воспитании детей, тонкостях их взросления. Возможно, мне было даже тяжелее, чем ей. Она еще толком ничего не знает и не понимает, а я, к сожалению, слишком много знаю», - вздыхает Ангелина.

Школа – это стресс и для первоклассника, и для родителя, который, как и их чадо, знакомиться с неизведанным миром. Но, когда видишь эти испуганные детские глаза на линейке перед школой, понимаешь, что им сейчас как никогда нужно, чтобы мама и папа стояли за спиной, держали за бантик или гладили по голове, целовали в глазки по утрам и бесконечно много подсказывали. А трудности – они подождут.

Комментарии (0)