Почти треть россиян (28,5 процентов) заметили резкое ухудшение качества жилищно-коммунальных услуг за последний год, показал опрос, который провела Конфедерация обществ потребителей (КонфОП), пишет Pеnsnеws.ru.
В организации считают такой результат закономерным, поскольку раньше в этой сфере был федеральный надзор, а сейчас все перешло на местный уровень.
Неполадки связаны с износом основных фондов. Но проблемы ЖКХ вынуждены оплачивать собственники, которые и так видят все большие суммы в своих платежках. Поэтому правозащитники обратились в Минстрой РФ с предложением сделать автоматическим перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества. Это особенно актуально при расчетах за отопление и водоснабжение.
Существенную роль в этом негативном тренде играет и то, что в отрасли используется труд мигрантов. И труд этот неквалифицированный и малоэффективный. Кроме того, в последние годы «иностранные специалисты» стали использоваться владельцами управляющих компаний, с которыми аффилированы чиновники, представители контрольных органов, а также правоохранители, для различных криминальных схем по выводу денег.
Рассмотрим условную схему. К примеру, УК нанимает дворника-мигранта, которому начисляется зарплата в 100 тысяч рублей. Но 2/3 этих денег мигрант отдает некоему управленцу УК. На руках у мигранта остается 20-30 тысяч. За это ему разрешается убирать дворы не каждый день, а, например, 1 раз в месяц. Но мигрант, у которого появляется масса свободного времени, устраивается еще в одну УК, где также его используют в «левой» схеме. Таким образом сговорчивый мигрант может получать в месяц до 200-250 тысяч, убирая при этом с десяток дворов по одному разу в месяц.
Ранее мы писали о том, что плату за услуги ЖКХ пенсионерам хотят ограничить.