3 декабря 2021, 15:30
2021-12-03T15:30:00+10:00 2021-12-03T15:30:00+10:00

Соцзащита отправила пенсионеров в онлайн

Органы социальной защиты населения все активнее используют в своих взаимоотношениях с пенсионерами новые информационные технологии, пишет Pensnews.ru. Пандемия коронавируса очень сильно подстегнула вполне очевидные тренды на цифровизацию.

В частности, это выражается в том, что пенсионеры и другие пользователи услуг соцобеспечения теперь должны общаться с «собесом» онлайн, то есть посредством интернета через соответствующие сайты. Эта схема, как выясняется, не должна никого пугать и более того она оказалась гораздо эффективнее той, что использовалась ранее, то есть при живом общении.

Нередко граждане, обратившиеся лично в отделения соцзащиты, уходили ни с чем. Это происходило не только из-за незнания пенсионерами правовых аспектов назначения помощи, но и из-за недостаточной квалифицированности сотрудников ведомства.

Теперь письма, которые попадают в органы соцзащиты автоматически регистрируются, и не отреагировать на них нельзя. Причем, в положенные по закону сроки. Если вопрос выходит за уровень компетенции конкретного органа, то теперь на него смогут ответить вышестоящие структуры.

Уже сегодня пенсионеры начали сообщать, что соцзащита принимает лишь электронные обращения от граждан, стараясь ответить на все (!) запросы и вопросы в максимально сжатые сроки. Как правило, нормами работы ведомства установлено, что в течение 30 календарных дней с момента отправки обрабатываются все обращения.

При этом не стоит забывать, что подобный формат ответов можно спокойно использовать в том же суде и при составлении жалобы в прокуратуру.

Естественно, если человек не владеет компьютерной грамотностью, никто не мешает ему по старинке лично сходить в соцзащиту и задать все необходимые вопросы.

Ранее мы писали о том, что ПФР проиндексировал пенсии трем категориям россиян.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров