8 апреля 2022, 12:20
2022-04-08T12:20:17+10:00 2022-04-08T12:20:17+10:00

«Они громко смеялись и спрашивали, нужны ли парик и газета, а нам нужна была жизнь»

Как пришлось бороться с онкологией и унижением

Беда никогда не приходит одна. Семья Коваленко не стала исключением. Некогда счастливые будни становились все печальнее, редкие рюмки с алкоголем за ужином «для аппетита» перешли в затяжной алкоголизм супруга, а купание в реке младшего сына едва не превратило его в инвалида, но Екатерина не сдавалась, пока сидя в кабинете врача не услышала страшный вердикт. О том, как пришлось принять и пережить борьбу с болезнью, рассказал PensNews.

У пациентов с онкологией свои синонимы к болезни: боль, страх, унижение, отчаянье, надежда. Екатерина Антоновна Коваленко не стала исключением. В возрасте 45 лет у нее обнаружили злокачественную опухоль II стадии.

«Я даже не помню, зачем пришла в поликлинику. Наверное, это была стандартная диспансеризация. Только помню, как накануне меня сильно тошнило, но это не особо меня расстроило. Скорее, я из тех, кто привыкает к боли и терпит до последнего. Так что, подобные недомогания были для меня не новостью», - начала рассказ женщина.

Она вспоминает, что для экономии времени решила сдать экспресс-анализы, в перечень которых входили различные виды забора крови. Онкомаркеры не заставили себя долго ждать.

«Терапевт хмурила брови, ничего не говорила, а потом направила меня в другой кабинет, а оттуда меня перенаправили еще в другой. Самое абсурдное – со мной вообще не разговаривали, просили направление, написанное от руки, снова хмурили брови, возвращали документы и указывали на дверь. Я тысячу раз жалела, что любопытство взяло вверх, и между перебежками от врача к врачу, я заглянула в направление», - говорит женщина.

«Предв. диагноз: искл./подтв. злок. опухоли» - надпись, которая бросилась в глаза и разделила жизнь на «до» и «после».

Женщине пришлось ни раз пробежать по тексту, чтобы смысл слов стал понятен. Долгие недели тянулись прежде, чем врач-онколог официально подтвердил наличие операбельного новообразования и рассказал о сложном пути, который предстояло начинать немедленно.

«Рак желудка. Прежде мне приходилось о нем слышать не только из медицинских передач. В студенческие годы я дружила со жгучей брюнеткой Женей Шапкиной. Мы случайно встретились в буфете, познакомились, подружились и больше никогда не разлучались. Будучи взрослыми, мы пообещали друг другу, что всегда будем вместе и если что-то сделает одна, то вторая тоже обязательно должна будет это сделать. Через полгода после этого у Жени обнаружили рак желудка последней стадии. Она гасла на глазах и ушла за несколько месяцев. Я так тосковала по ней, что заболела сама», - говорит женщина.

Жизнь в страхе

Когда какие-то неприятности случаются с близкими людьми, чувство страха полностью поглощает нас, и этим состоянием практически невозможно управлять. Но оно притупляется, когда что-то подобное случается с нами, и инстинкты не позволяют в полной мере оценить ситуацию.

«Я не ощущала животного страха, не чувствовала опасности, ситуация не казалась серьезной. Мне было просто дискомфортно, будто под любимыми джинсами слега спустились капроновые колготки. Это не критично, но хотелось бы этого не ощущать», - делился Екатерина.

Ужас появился внезапно, когда женщина оказалась напротив онкодиспансера. Рой вопросов о том, как же теперь будут расти ее сыновья, будут ли помнить ее голос, и кто теперь заберет из пункта выдачи часы, которые были заказаны на очередную годовщину для супруга, крутился в голове без остановки. С момента, когда женщина смогла сделать шаг через порог медицинского центра, страх больше ни на секунду не оставлял ее.

«Когда домашние узнали о моей болезни, меня начало подавлять чувство опеки и чрезмерной заботы обо мне. Я не воспринимала это как должное, проявление любви или поддержки. Это ощущалось как услуга, жалость и беспомощность, сопровождающиеся моей бесконечной агрессией по этому поводу. И мне было на что злиться. На себя за то, что позволила такую слабость как болезнь. На сыновей за то, что разогреваемая ими на плите еда всегда превращалась в кулинарное пепелище. На мужа за то, что так и не научился вешать рубашки в шкаф, небрежно бросая их на спинку стула», - делился Екатерина.

Чувство безысходности привело к полной потере аппетита и сна, которые и без того были верными спутниками болезни. Женщина вспоминает, как постепенно страх перешел в ненависть. От одной только мысли, что с ней что-то случится и кто-то другой может переступить порог ее дома, приготовить завтрак на ее плите из продуктов, купленных тоже ей для детей, которых она рожала в муках сутками, бросало и в холод, и в жар одновременно.

«Ни смотря не на что, у нас была самая веселая палата из 15 койко-мест, в которой уместились, пожалуй, все разновидности раковых опухолей. Кто-то был уже после операции, кто-то только готовился к ней. Мы «гудели» даже ночью, стихая лишь от стонов, если у кого-то из соседок начинались нестерпимые боли. Разговоры о будущем, планы и смех – были единственными спутниками в этой борьбе. Помню, как после второго курса химиотерапии меня снова перевели в палату. Было так плохо, бесконечно тошнило и рвало. Хотелось покоя, тишина и чуть-чуть, хотя бы на минуту, перестать чувствовать боль, но в палату поминутно с грохотом и неприятным смехом врывались женщины с тележками и спрашивали, кому нужны парики, газеты, памперсы. Меня окутывало чувство унижения, будто смеются надо мной, словно наживаются за счет тех, кто едва дышит. Нам не нужны были парики, нам нужна была только жизнь», - говорит Екатерина.

Она вспоминает, как болезненно палата претерпевала регулярные изменения. Сегодня все кровати были заполнены жизнью и цветастыми халатами, а ночами, не включая свет, тихие перешептывания медицинского персонала и звук металлических каталок сигнализировал о том, что у кого-то на борьбу закончились силы. Эти ночи длились бесконечно, а утром пустующее место вновь заполнялось еще незнакомым смехом.

«Перед сном я часто думала, буду ли я следующая? Успею ли позвонить семье, чтобы сказать, как люблю их, и как разогревать еду, чтобы не подгорала. К сожалению, болезнь смогли победить только 5 человек», - говорит женщина.

Принять себя

4 курса химиотерапии, операция и 30 процедур облучения. Столько понадобилось, чтобы несколько месяцев занавешивать все зеркала и отражающие поверхности, лишь бы не видеть себя истощенной, желтоватой, лысой. Живой.

«К раку невозможно подготовиться. Как бы много ты ни читал, ни изучал, страх и осознание, что это происходит с тобой, начинает съедать изнутри, убивать не только здоровье, но и оптимизм, надежду, веру. Он вытесняет любимые хобби, традиции, предпочтения. Чем дольше борьба, тем меньше сил вставать с постели, смотреть на себя, разговаривать. Мне кажется, если бы я попала в другую палату, вряд ли бы смогла побороть онкологию. Оптимизм, который излучала каждая соседка, дал огромный толчок для того, чтобы не сдаваться», - говорит женщина.

Она рассказала, что старалась много читать мотивирующих книг. В том числе издания Дарьи Донцовой, которая тоже, как оказалась, именно в 45 лет узнала о раке груди.

«Постепенно вопросы о том, как будут жить без меня, сменились на вопросы, как теперь буду жить я, и если другие не опускают рук, почему я должна? Так что, можно сказать, именно юмор и книги помогали возвращаться, когда силы и разум буквально покидали меня. В конце концов вес можно набрать, да и парик рано или поздно приглянется. Главное - жить», - говорит женщина.

Екатерина Антоновна прошла большой путь от отрицания до трансформации опасной болезни в поучительное приключение. При восстановлении ей пришлось научиться заново принимать пищу, спать на животе и с вниманием относиться к своему здоровью и любым сигналам, которые посылает организм. Головокружения, тошнота по утрам, покалывания в руке и даже смена вкусовых предпочтений – это «азбука Морзе» вашего тела. Постарайтесь ее расшифровать.

«Тем, кто столкнулся с онкологией лично и тем, чьи близкие и родные в настоящий момент борются из последних сил с ней, хочу сказать – не бойтесь, не теряйте волю! Поверьте, вас оберегают не только ангелы-хранители, но и те 10 жизней в цветастых халатах, которым чуть-чуть не хватило сил. А у вас обязательно хватит!», - говорит женщина.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров