4 апреля 2021, 21:30
2021-04-04T21:30:44+10:00 2021-04-04T21:30:44+10:00

Как выжить в российских больницах

Пенсионеры о том, как страшно болеть

Когда люди сталкиваются с бедой и ищут поддержки у любого человека, те, кто должен в первую очередь сделать невозможное, либо разводят руками, хлопая по пустому карману, либо захлопывают перед нами двери, оставляя нас с нашим горем один на один…

75-летняя Тамара Александровна Пустовая мало ходит. Привычный активный образ жизни давно сменился на усталость и регулярный прием лекарств. Родственников у нее уже не осталось, так и доживает свой век одна, в окружении волонтеров и врачей.

«Около 10 лет назад мне поставили диагноз «сахарный диабет 2 типа». Сначала я не особо понимала, что это такое и как с этим бороться. Бывало, конечно, общее недомогание, головокружение, утомляемость. Начала замечать, что больше хочу спать и все меньше высыпаюсь, но списывала на возраст. Все-таки я не молодела», - начала свой рассказ женщина.

Она поделилась, что первым звонком об опасности была внезапная потеря сознания, которая привела ее на больничную койку. Именно там женщина и узнала о своей болезни.

А потом, как снежный ком, навалились частые скачки давления, проблемы с желудком, недосып, что привело к тому, что сегодня Тамара Александровна вынуждена передвигаться с помощью медицинских ходунков, а когда сил ходить самостоятельно совсем не остается, она ложится в больницу для профилактической помощи, которую, к слову, не получает до сих пор.

«Пожилым людям мало надо: оказать хоть немного заботы, да поговорить. Дома мне помогают соседка и местные волонтеры, которые сами закупают продукты, необходимые вещи, наводят у меня порядки. А соседка Алена готовит мне кушать. То есть, посторонние люди, которые мне ничем не обязаны, стараются хоть как-то мне жизнь облегчить, но, когда я попала в больницу, мое представление о медицинской помощи резко изменилось», - пояснила пенсионерка.

Диабет загнал Тамару Александровну во временные рамки, где вовремя принятая таблетка является гарантией жизни, а вот в медицинском учреждении считали иначе.

«Мне, как и другим соседкам по палате, нерегулярно приносили таблетки, которые, к слову, мы должны пить постоянно, по времени», - ответила женщина.

По ее словам, персонал объяснял это тем, что на них лежала большая нагрузка и получали за свои труды работники совсем маленький оклад, а если больным что-то не нравится, то пусть родственники за ними и ухаживают.

«Не скажу, что кормили нас плохо. На мою пенсию в 11 тысяч рублей, сами понимаете, я не особо пировала. К тому же, диабетики должны поддерживать диету. Но больничное питание все равно не соответствовало общепринятым понятиям «полезно» и «диетически». Так как я относилась к лежачим пациентам, персонал не особо беспокоился о том, сыта ли я. Встать и возмутиться все равно не могу. Пару раз бывало, что меня кормили лишь раз в день, уже к ужину», - вспоминает пенсионерка.

В ее памяти, как цветные картинки, возникали суровые реалии российских больниц. Вот персонал нагрубил за то, что она не успела воспользоваться «уткой», а вот отказались сменить постель, кинув белье у изголовья кровати.

«Когда ты оторван от родных стен и попадаешь в руки специалистов, хочется полностью доверить свое здоровья тем, кто наверняка знает, как помочь. Но сколько бы раз я не возвращалась в эти больничные стены, все одно и тоже: обветшалая мебель, протертый линолеум, облупившаяся краска на стенах, пренебрежение и раздражение, будто я добровольно хочу здесь находиться», - негодует Тамара Александровна.

Но обиды она все равно не держит. На последние копейки просит купить соседку по шоколадке для медицинских сестер, потому что уверена - милосердие к людям нельзя терять.

Пенсионерка надеется, что когда-нибудь, снова оказавшись в больничных пенатах, она по-матерински и искренне сможет сказать персоналу, что благодарна за их помощь, заботу и тепло по отношению к каждому старику и больному.

«Каждый пожилой человек – это чьи-то родители, папы и мамы. Не думаю, что какой-нибудь специалист, врач позволил, чтобы к его родственнику плохо относились, особенно в момент, когда он болеет и беспомощен», - заключила пенсионерка.

Она долго рассуждала о том, почему в стране не процветает государственное, медицинское обслуживание, не созданы необходимые условия не только для пациентов, но и для врачей, которые трудятся днями и ночами за гроши, но ответов на свои вопросы так и не нашла.

«К моменту, когда люди без опасения за свою жизнь смогут приходить в государственные больницы, меня, скорее всего, уже не будет», - вздохнула женщина.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров