15 мая 2022, 17:30
2022-05-15T17:30:37+10:00 2022-05-15T17:30:37+10:00

Специалисты рассказали, нужно ли продолжать хранить упаковку от бытовой техники

О каких правах потребителей нужно знать

Приобретая громоздкую бытовую технику в виде холодильников, стиральных машин или плит, консультанты несколько раз предупреждают о том, что на время действия гарантийного талона упаковка должна сохраняться в целостности. Куда же ставить объемные коробки, которые нельзя складывать и повреждать, консультанты не говорят. О том, действительно ли нужно хранить коробки от бытовой техники до окончания гарантии, рассказал PensNews.

На самом деле у такого вопроса есть некоторые нюансы, знание которых может упростить решение проблемы по захламлению пространства ненужными упаковками.

Дело в том, что по закону действительно есть ситуации, когда коробку нужно сохранить. Это необходимо делать для возврата товара надлежащего качества в магазин. То есть в случаях возврата исправной, целой техники в течение 14 дней с момента приобретения товара в обычном магазине и в течение 7 дней с момента получения товара в онлайн-магазине.

В этих случаях организация вправе потребовать упаковку, так как возвращенный новый товар снова отправиться на прилавок и должен соответствовать качеству и внешнему виду.

«При урегулировании вопросов о покупке и возврате товара стоит обращаться к закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В случаях, когда товар надлежащего качества не подошел по размеру, цвету или комплектации, вернуть или обменять продавец его может лишь при предъявлении кассового чека и оригинальной упаковки. Поэтому, если по каким-то причинам сразу после покупки нет возможно проверить, подходит ли товар, избавляться от упаковки не стоит», - говорит юрисконсульт Андрей Панков.

Однако, если товар не отвечает требованиям качества в период действия гарантии, возврат денег покупателю может производиться как без упаковки, так и без кассового чека.

Возвращение неисправного товара в магазин можно осуществить в те же сроки, что при возврате исправной техники, то есть в течение 14 дней для обычного магазина и 7 дней для покупки через интернет.

В статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано, что отсутствие у покупателя кассового или товарного чека, а также любого другого документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является законным основанием для отказа в возврате товара и возвращения денежных средств.

Статья 16 этого же закона гласит, что продавцу запрещено отказывать в удовлетворении требований покупателя, предъявляемых в период действующего гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.

Поэтому, если при покупке товар идеально вписался в ваш интерьер, но по истечении некоторого времени стал неисправен, упаковка и сохранность чека вам не требуется. Сохранение упаковки не входит в список обязанностей покупателя.

«Если магазин настаивает на обязательном наличии упаковки, это означает, что он либо преследует корыстные цели, в результате которых неисправный товар может быть возвращен на прилавок, а без упаковки сделать это просто невозможно, либо производитель может потребовать наличие заводской упаковки. Только это не проблема покупателя. Если ваш товар не принимают, необходимо обратиться в Роспотребнадзор или суд. В любом случае закон встанет на сторону потребителя», - говорит специалист.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров