15 мая 2022, 21:00
2022-05-15T21:00:09+10:00 2022-05-15T21:00:09+10:00

Специалисты рассказали, что делать, если в поликлинике потеряли вашу амбулаторную карту

Что делать и куда обращаться в случае потери

Довольных качеством обслуживания в государственных медицинских учреждениях практически не найти. Но длинные очереди, недовольство в регистратуре и бесцеремонные заходы без очереди в кабинет можно понять, но, когда ты приходишь на прием, получаешь лечение, а по возвращению к врачу не находишь своей карты, без возмущения не обойтись, особенно, если в карте содержится медицинская информация за всю сознательную жизнь. Стоит ли молча соглашаться на заведение новой карты и что предпринять, рассказал PensNews.

Медицинская карта – это такое же документ, подтверждающий истории наших болезней и состояние здоровья. Без амбулаторной карты не попасть на прием и не получить страховку, в случае необходимости. Обращаясь за помощью в больницу и тратя на прохождение анализов и выздоровление немалые деньги, меньше всего ожидаешь, что квалифицированный специалист куда-то забросит ваш документ и не сможет найти.

Но такие случае достаточно распространены. Медицинская карта является учетно-отчетным документом и собственностью медицинского учреждения, поэтому храниться на руках пациента не должна. Но если пациент принял решение о продолжении лечения в частной организации, он может обратиться в регистратуру для оформления выписки из карты или же сделать официальный запрос в электронном виде. Если документ потерян, не стоит спешить заводить новый. Первым делом нужно обратиться к главному врачу или его заведующему с просьбой о восстановлении документа. На сегодняшний день в медицинских учреждениях ведется электронная карта, в которой отражается история болезней и результаты анализов.

«На основании статьи 25 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пациент вправе запрашивать и получать необходимую медицинскую информацию о состоянии своего здоровья, а также копии справок и выписок. Также при обращении к главному врачу организации на законных основаниях можно потребовать провести проверку по факту утраты важных сведений и получить компенсацию за предоставленные проблемы», - говорит помощник адвоката по правам человека Ирина Симоненко.

Данные из медицинских карт в электронном формате хранятся 5 лет, поэтому если вы получили дубликат, в котором имеется не вся информация, пациент вправе потребовать привлечения к ответственности виновных должностных лиц, обратившись в Департамент здравоохранения, с целью дальнейшего недопущения подобных ситуаций.

«Для тех, кто страдает от каких-либо хронических и иных серьезных заболеваний, чьи потерянные данные нанесут большой вред здоровью и смогут повлечь трудности в оказании медицинской помощи, можно написать заявление на имя главного врача вашей поликлиники, с требованием о выдаче полной заверенной копии медицинской карты, и в дальнейшем, при каждом прохождении обследовании, писать аналогичные заявления и подшивать полученные данные в свою карту. Несмотря на то, что это требует времени, зато так можно быть спокойным в целости и сохранности важных сведений», - говорит специалист.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров