13 апреля 2021, 13:16
2021-04-13T13:16:08+10:00 2021-04-13T13:16:08+10:00

Налоговый вычет часто приходится не получать, а выбивать

Россиянке из налоговой пришел ответ, который никто так и не смог прочитать
Фото из социальных сетей

На днях Государственная дума приняла закон, который упрощает порядок получения имущественных и инвестиционных вычетов по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Главное новшество состоит в том, что вычеты можно будет оформить онлайн и без визитов в налоговые службы.

Напомним, что по существующей ныне процедуре необходима подача декларации по НДФЛ вкупе с документами, которые подтверждают право на налоговый вычет. Эти документы налоговая должна проверить, причем, на это отводится три месяца, после чего гражданин имеет право вернуть 13% налога с суммы расходов, указанных в поданных документах.

Принятый Госдумой закон, который еще должен пройти верхнюю палату парламента и попасть на подпись к президенту РФ, упрощает получение имущественных налоговых вычетов по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), а также инвестиционных вычетов - по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Упрощенный порядок подразумевает общение граждан с налоговыми органами через личный кабинет на сайте ФНС. Причем право на получение вычета в таком формате налоговики будут проверять сами с помощью автоматизированной информационной системы - ни заполнять налоговую декларацию, ни собирать подтверждающие документы человеку не придется.

При этом срок проверки налоговиками права на вычет сократится до месяца, а общий срок получения вычета - примерно до полутора месяцев с момента подачи заявления.

Закон также уточняет, что право на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры или комнаты в строящемся доме будет возникать с даты акта приема-передачи объекта долевого строительства. А обратиться за его получением налогоплательщик сможет после госрегистрации прав на эту квартиру или комнату, пояснял замглавы Минфина Алексей Сазанов.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем через месяц после официального опубликования, и распространиться на вычеты, право на которые возникло с 1 января 2020 года. При этом для ряда норм установлен иной срок.

Но возможность подавать документы на налоговый вычет посредством интернета есть и сегодня. Казалось бы, собирай документы, сканируй их и пересылай через сайт в налоговую. Однако, как показывает практика, это путь не такой уж простой, как кажется. Весьма проблемно это стало делать особенно в период пандемии, когда российский бюджет поиздержался, а власти взяли налоговиков за горло, заставляя усиленно собирать, а не разбрасывать деньги.

Вот какую историю рассказала Pensnews жительница Ростова-на-Дону Мария П.:

«У нас в течении года были большие расходы на лечение мужа, который в проблемном 2020 году не выдержал проблем на работе и буквально сорвал себе сердце. Лечить его в государственном здравоохранении оказалось просто невозможно. Из-за ковида врачи либо пошли на заработки в «красные зоны», либо массово болели, заражаясь от пациентов. А кто-то просто ушел, решив переждать пандемию дома. Поэтому муж очень много лечился в частных клиниках. А это безумно дорого. Мы с помощью налогового консультанта, который к тому же советовался со своей знакомой в налоговой службе, собрали все необходимые финансовые документы и отправили их в налоговую через профильный сайт. Очень быстро мне пришло письмо, в котором сообщалось, что у вас в одном из моих документов обнаружена ошибка. Дескать, подробности смотрите в прилагаемом письме. Это был документ в формате PDF. Я попыталась его открыть, но компьютер писал, что документ содержит ошибку и не может быть открыт. Мы попробовали открыть его на нескольких компьютерах, но бесполезно. Тогда мы переслали файл в компьютерную фирму, там сказали, что все бесполезно – этот документ изначально был сбойным. Я написала онлайн-письмо в налоговую, но ответа на этот раз так и не дождалась. Тогда я собралась и поехала в инспекцию сама. Там были карантинные ограничения, в саму инспекцию не пускали, зато в холле толпилось несколько десятков человек с вопросами. Всем было наплевать на коронавирус, когда такие проблемы. Люди стояли в очередь к телефону, по которому можно было позвонить в соответствующий отдел налоговой. Никто телефон не антисептиками, понятное дело, обрабатывал. Через час подошла моя очередь и я позвонила в нужный отдел. Трубку взял молодой человек, который выслушав меня, заявил, что это мои проблемы и для меня никто второй раз заниматься документами не будет. Тогда я его спросила, а не специально ли налоговая создает такие ситуации – сначала пишет, что у меня в документах ошибка, не указывая ее напрямую в письме, а потом ссылается на прилагаемый документ, который невозможно открыть? Парень засмеялся и сказал: а вы молодец, сами обо всем догадались. И положил трубку. Мои попытки написать жалобы оказались бесполезны, никто на них не реагировал. Мы были вынуждены второй раз оформить документы у консультанта и теперь ждем какого-то решения налоговой».

Получайте новости прямо в WhatsApp
Вступить в группу