6 июля 2022, 12:30
2022-07-06T12:30:59+10:00 2022-07-06T12:30:59+10:00

Психологи назвали категорию людей, которые больше других склонны к бесконтрольному шопингу

Кто несет «угрозу» для семейного бюджета
Яндекс.Картинки

Какими только штучками и уловками не пользуются маркетологи, чтобы заставить покупателей совершить покупку. Они буквально проникают в наше сознание и заставляют верить «таким же людям, как и мы» или «звездам голубого экрана», поэтому не удивительно, что, поддавшись рекомендациям своих кумиров, мы становимся обладателями ненужных и зачастую бесполезных вещей. О том, какая категория людей больше всего склонна к необдуманным покупкам, рассказал PensNews.

Китайские ученые провели большое количество исследований и пришли к выводу, что между наличием кумиров и склонностью к импульсивному шопингу есть прямая связь.

Аналитические данные этих исследований показали, что люди, имеющие долгое время в разные периоды жизни кумиров, во много раз больше совершают импульсивные покупки, вне зависимости, является ли «предмет обожания» их брендом или нет. Как оказалось, мужчины на 10% больше, чем женщины привержены к преклонению перед известными или великими личностями, в то время, как 6% из них склонны это тщательно скрывать.

Импульсивный шопинг – это спонтанное решение о покупке чего-либо под влиянием импульсов нашего подсознания. В результате этого порыва мы можем купить что-то непозволительно дорогое или совершенно ненужное, что в последствии приводит к сожалению о потраченных средствах.

«Кумирами могут быть разные люди: артисты, писатели, политики, бизнесмены и спортсмены. Любой успешный человек, чья судьба откликается в вашей душе и похожа хоть немного на вашу, может превратиться в мотивирующего кумира или просто почитателя. Большому количеству людей пример для подражания просто необходим, даже если сам человек в этом никогда не признается. Кумиры, если речь не о фанатической болезни и одержимости, очень полезны. Они подталкивают других к самосовершенствованию, помогут находить верный путь и видеть новые горизонты. В кумирах всегда есть то, чего нет в нас, но по каким-то причинам, будь то неуверенность, страх или лень, мы желаем этого, но не спешим воплотить в жизнь», - говорит психолог Александра Иваницкая.

Разобравшись, кто такие кумиры и для чего они нам нужны, стоит понять, при чем тут шопинг широкого масштаба. Дело в том, что исследования выявили, что люди, обладающие приобретенной эмпатией, то есть способностью к сочувствию и сопереживанию другим людям, чаще других под влиянием душевных порывов готовы совершить необдуманные покупки под гнетом чужих судеб.

«Многие пациенты рассказывают, что после ненужной покупки они испытывают чувство удовлетворения и приобщения к тем, кто рекламирует товар или оставляет отзывы о нем. Акт покупки импульсивно приводит к временному хорошему самочувствию даже через самопожертвование в виде потраченных средств. А вот люди, которые никогда не имели никаких кумиров, имеют естественную, а не приобретенную, эмпатию, и, как следствие, более обдуманно подходят к вопросу бесполезных трат», - предупреждает специалист.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу