Западные санкции, которые выразились в том числе и в уходе из России многих иностранных производителей, рост цен на импорт, а также масштабная программа импортозамещения привели к тому, что россияне стали переориентироваться на товары отечественного производства во многих сегментах рынка, пишет Pensnews.ru.
Так, россияне стали чаще покупать отечественную бытовую химию и, в частности, стиральный порошок.
В третьем квартале 2022 года по сравнению с прошлым годом порошки, которые выпускали западные компании снизили свою долю в потребительской корзине россиян.
В частности, снижение доли популярного порошка Ariel составило 4,9 процентного пункта год к году, у порошка Tide - 5,3 процентного пункта.
При этом доля входящего в десятку самых популярных у российских потребителей отечественного бренда «Ушастый нянь» заметно выросла и составила в июле—сентябре 2022-го 10,7% против 8,9% годом ранее.
Ранее мы писали о том, что в досрочном повышении тарифов ЖКХ нашли одну странность.