3 ноября 2022, 14:00
2022-11-03T14:00:00+10:00 2022-11-03T14:00:00+10:00

Телефонные мошенники взялись за старое

Преступники вновь звонят от имени Центрального банка

В России наблюдается очередная волна мошенничества. Телефонные аферисты вновь стали активно представляться сотрудниками Центрального банка, следователями МВД, ФСБ, прокуратуры, следственного комитета и так далее, пишет Pensnews.ru.

Смехи «развода» также применяются «классические». Преступники звонят жителям региона и «предупреждают», что злоумышленники пытаются похитить деньги со счета или карты либо незаконно оформить кредит. Эта схема активно применялась и ранее. Видимо, подтверждается постулат, что все новое – хорошо забытое старое.

Рассказывает Евгений К.:

«Мне позвонили из УМВД и сообщили, что кто-то по поддельной доверенности хотел получить на мое имя кредит под предлогом того, что я будто бы лежу в больнице, и мне срочно нужны деньги на операцию. Сотрудник полиции сообщил, что во время проверки документов этот человек сбежал, выхватив доверенность, с которой пришел, в связи с этим якобы проводится расследование. После чего меня соединили с человеком, представившимся работником ЦБ. Он назвал свою фамилию и табельный номер и подтвердил сведения полицейского, а затем стал задавать вопросы. Спрашивал, не было ли у меня конфликтов с сотрудниками банков, где и когда я последний раз оставлял персональные данные, действительно ли я занимаюсь предпринимательской деятельностью, большая ли сумма на моем счете, в каком отделении банка я обслуживаюсь. Никаких секретных данных я не сообщал. Сейчас думаю, могли ли это быть УМВД и ЦБ или это мошенники?».

Как рассказали в Дальневосточном ГУ Банка России, эта схема давно используется мошенниками Чтобы люди поверили, что им звонят из Центрального банка, аферисты не только называют ФИО, которые можно найти, например, на сайте регулятора, но могут даже направить через мессенджер или по электронной почте фотографии поддельных удостоверений с подписями и печатями.

Злоумышленники пытаются выяснить у граждан номера их банковских карт, ПИН-коды, персональные данные и другую конфиденциальную информацию. Но иногда они могут сразу и не спрашивать секретные данные. Вместо этого мошенники стараются постепенно войти к человеку в доверие, чтобы найти к нему подход в дальнейшем. Например, под предлогом защиты его денег они могут впоследствии заставить жертву выполнить действия, которые приведут к финансовым потерям ― взять кредит, перевести деньги на мифический «безопасный счет» или установить на телефон шпионскую программу, благодаря которой получат всю необходимую платежную информацию.

Начальник Отдела информационной безопасности Дальневосточного ГУ Банка России Алексей Каракиян:

«Если вам звонят незнакомцы и речь идет о деньгах, безопаснее всего сразу прекратить общение. А уж если звонят из «Центрального банка» немедленно добавьте номер в черный список и сообщите о звонке в полицию. Потому что Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, и не рассылает сообщения, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. Понятия «безопасный счет» также не существует — это уловка аферистов».

Учитесь защищать себя от мошенников и научите этому своих близких. Установите приложения, которые определяют спам-звонки и номера, на которые люди чаще всего жалуются в Интернете, и не отвечайте на такие вызовы. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Не перезванивайте на сомнительные номера ― это может закончиться попыткой обмана или автоматическим списанием денег со счета.

Ранее мы писали о том, что из-за действий мошенников, россиян призвали не использовать слова «мама» и «папа».

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу