14 ноября 2022, 11:30
2022-11-14T11:30:01+10:00 2022-11-14T11:30:01+10:00

Безразличие и хамство: как бороться с неподобающим поведением медицинских работников

Как пресекать неэтичное обращение с пациентами

Медицинские работники – это те люди, к которым хочется прийти в любое время дня и ночи с проблемой, и знать, что они будут компетентны и помогут. Посещать больничные стены морально тяжело, даже если ты здоров и пришел поставить подпись в документе, и еще тяжелее, когда тебе беспричинно хамят и грубят. О том, как бороться с подобным проявлением нетактичности со стороны врачей, рассказал PensNews.

Любой медицинский работник в своей деятельности должен опираться на высокие моральные и этические нормы, без которых осуществлять лекарское дело попросту невозможно. Допущение пренебрежительного отношения к заявленным проблемам, грубость и бестактность – признак бесцеремонного и невоспитанного человека, и очень жаль, когда такие встречаются среди «белых халатов».

«Профессиональная этика врачей обязательна к соблюдению. Право пациентов на допустимое и гуманное отношение к себе со стороны медицинского персонала закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в «Кодексе профессиональной этики врача Российской Федерации», утвержденном 05.10.2012. В этих документах содержится подробная информация о том, что работа любого врача берет свое начало с уважительного отношения к личности и достоинству человека», - говорит заместитель главного врача, терапевт Андрей Кочергин.

Врач не может называться врачом, если у него нет моральных принципов, сострадания, грамотности. Чаще всего медицинские работники переходят границы дозволенного и начинают грубить скрупулезным бабушкам, требующим квитанции на оплату услуг и хамить людям, стоящим в очереди около регистратуры. Ладно, если на вас просто накричат, но иногда подобное равнодушие и циничный подход к собственной работе может приводить к некорректному лечению и неправильной постановке диагноза.

«Если речь заходит о поликлиниках в каких небольших населенных пунктах, где, как правило, на все село или поселок приходится 2-4 специалиста, то как бы плохо врач не относился к пациентам, все будут молчать и бесконечное количество раз возвращаться к нему. Первая причина – это отсутствие других, более квалифицированных специалистов, вторая – страх и желание не навредить. В любом случае выход из подобной ситуации есть – сообщать о халатном отношении к своим обязанностям», - рекомендует специалист.

Он говорит, если вы столкнулись с грубым и несправедливым отношением врачей в свой адрес, стоит соблюдать некий алгоритм, который поможет решить неприятную проблему и восстановить справедливость. Первое, что необходимо сделать, это зафиксировать факт нарушений. Для этого подойдет любая развернутая информация, например, некорректное медицинское заключение, видео или аудиозапись с хамским обращением к пациенту или свидетельские показания.

«Не стоит выяснять отношения «с обидчиком», следуйте напрямую к главному врачу учреждения. Если его нет на месте, что бывает достаточно часто, стоит оставить обращение в приемной, с помощью которого вам позднее назначат встречу и вызовут на прием. Нужно быть готовым подробно рассказать об обстоятельствах, которые повлекли конфликт или изложить данную информацию в официальной жалобе, которую можно направить заказным письмом с просьбой разобраться в ситуации», - объясняет заместитель главного врача.

Обращения граждан без требований рассматриваются в течение 30 календарных дней, с конкретными требованиями – в течение 10, по истечении которых вас уведомят о принятых мерах. Если нарушение допустимых норм этики и служебного поведения врача перешло все границы, можно обратиться к главному врачу с просьбой о привлечении некомпетентного специалиста к дисциплинарной ответственности, направить свою жалобу в прокуратуру или полицию, для привлечения врача к административной ответственности, или же подать свое обращение в Минздрав.

«К счастью, за последние годы число активных пациентов, борющихся в установлении своих законных прав, стало больше. Пациенты перестают бояться отстаивать свое мнение, показать себя конфликтными. Важно понимать, что подобные обращения никогда не остаются без внимания и виновное лицо в любом случае понесет наказание, если факт нарушения будет реальным. За нарушение профессиональной этики и хамское отношение к пациентам врач может понести ряд ответственностей, в том числе и гражданско-правовую, то есть ему могут быть вменены: административный штраф, наложение дисциплинарного взыскания, предупреждение об увольнении или увольнение, выплата компенсации морального вреда или физического здоровья. В некоторых случаях врач может быть привлечен к уголовной ответственности, например, если умышленно скрыл какие-либо факты о диагнозе пациента или не оказал требуемую помощь пациенту», - говорит эксперт.

Он считает, если человек столкнулся с хамством или грубостью врача, закрывать на это глаза не стоит. Только путем исключения из рядов компетентных и квалифицированных специалистов нарушителей, можно добиться значительных успехов в медицине и вывести ее на новый уровень.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу