17 декабря 2022, 16:00
2022-12-17T16:00:00+10:00 2022-12-17T16:00:00+10:00

Медикам запретили грубить, ворчать, провоцировать пациентов и быть к ним безразличными

В Минздраве посоветовали подчиненным отказаться от любых «провокативных фраз»

Нужно быть объективным - российская медицина постепенно меняется в лучшую сторону. Однако впечатление от современного технического оснащения и новых методов лечения все еще иногда смазывается не совсем достойным поведением некоторых медиков, пишет Pensnews.ru.

Речь идет о грубости некоторых работников сферы здравоохранения и использовании ими провокативных фраз.

На днях Центральный научно-исследовательским институт (ЦНИИ) организации и информатизации здравоохранения Минздрава выдал рекомендации, в которых расписал, как должны разговаривать с пациентами российские медики.

В частности, врачам не следует использовать при беседе с пациентом по телефону и в живом разговоре провокативные фразы, использование которых является «глубокой ошибкой в общении».

В рекомендациях приведен примерный перечень фраз-провокаторов, от которых рекомендовано отказаться с предложением корректного аналога. В частности, вместо обращений «девушка», «молодой человек» и «мужчина» следует говорить «вы», «скажите, пожалуйста» или использовать имя пациента.

Врачам не стоит говорить «не знаю, кто вам такое сказал» и «а мы-то здесь при чем?», в министерстве посоветовали принести извинения и предложить разобраться в ситуации. Ошибочными сочтены и фразы, возлагающие вину на пациента, а также «вы меня, конечно, извините, но», «вы что-то путаете», «вы меня не слышите» и «что вас еще не устраивает?». Медицинским работникам рекомендовано предложить помочь пациенту или пояснить свою мысль иными словами.

В Минздраве указали, что в беседе с пациентом не следует использовать интонации и слова, которые бы демонстрировали безучастность и безразличие, могли бы быть истрактованы в качестве попытки уйти от ответственности, отражали нежелание помочь, являлись оценочными суждениями или завуалированными оскорблениями, а также те фразы, которые не несут практического смысла.

В документе также указано, что ключевой задачей медицинского и немедицинского персонала является решение медицинской проблемы пациента.

Ранее мы писали о том, что в поликлиниках будет не будут требовать полисы.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров