5 февраля 2023, 12:00
2023-02-05T12:00:54+10:00 2023-02-05T12:00:54+10:00

«Рак-дурак»: приговор и отрада, которые открыли глаза на жизнь

Как опасная болезнь открыла новые возможности
https://pixabay.com/
Фото: https://pixabay.com/

По данным онкологического института, в 2019 году рак стал причиной каждой шестой смерти в России. Если пару десятков лет назад онкология диагностировалась преимущественно у людей старше 64-70 лет, то сегодня от злокачественных образований не застрахована ни одна возрастная категория. Онкология – это борьба, которую не всегда удается победить. О том, как принять болезнь и какие возможности на самом деле она открывает, рассказала сильная женщина и PensNews.

Некоторые убеждены, что в молодом возрасте любые болезни, в том числе и онкологические, имеют легкое течение, поэтому организм может самостоятельно с ними бороться. На самом деле, это заблуждение. В любом возрасте рак переносится крайне тяжело, но особенно трудно приходится возрастным людям, чей организм и без того слаб.

«В пожилом возрасте каждый второй рискует столкнуться с возникновением новообразований. За долгие годы в нашем теле накапливаются мутационные генетические сбои, значительно ослабевает иммунная система, которая перестает защищать наш организм от инфекций и блокировать эти мутации, что в конечном итоге приводит к зарождению опасных опухолей», - говорит врач-онколог Александра Кизицкая.

Так случилось и с Екатериной Васильевной Горюновой, которая и подумать не могла, с чем придется столкнуться на своем веку. До 50 лет все в ее жизни было хорошо: работа, дети, дом, быт, огород, куры. Как у всех. Пока однажды во время семейного торжества ей не стало внезапно плохо.

«У моего мужа Сергея был день рождения, юбилей. За столом собрались не только близкие родственники, но и друзья, коллеги. В какой-то момент я почувствовала приступ тошноты. Решила, что это от усталости, ведь накануне я много готовила, наводила чистоту. Сначала я вышла во двор, подышать свежим воздухом, потом поискала в аптечке подручные медикаменты, потому что к тому времени у меня начал крутить живот, открылась рвота. Через несколько часов я перешагнула приемное отделение», - вспоминает женщина.

Дальше все происходило как в тумане: анализы, обследования, белые халаты, кабинеты, отсутствие диагноза. Лишь спустя два месяца разъездов по больницам и частным клиникам женщину огорошили: «У вас рак».

«Я даже не сразу поняла, что мне сказали. Думала, рак, хорошо, а какие таблетки мне выпить? Я знала об онкологии ровно столько же, сколько и все вокруг. Где-то слышала из новостей, что-то от друзей, у кого-то от этого недуга умирали родственники. Но измученная болями, под обезболивающими, уставшая, я не сразу поняла, что произошло. Помню, села к мужу в машину, улыбаюсь, довольная. Он спросил, что же мне такого сказали, здорова ли я теперь, а я ему говорю, что у меня рак. Сама смеюсь, как сейчас, помню, так громко, совсем не натурально, а потом перешла в плачь навзрыд», - говорит Екатерина Васильевна.

Принять себя

Женщина вспоминает, что после осознания диагноза она будто прозрела. Подошла к зеркалу, откуда на нее больше не смотрела молодая женщина с огоньком в глазах. В отражении было что-то страшное, тяжелое и холодное.

«До сих пор не понимаю, как никто, в том числе и я, не обратил внимание на то, как же сильно я похудела буквально за пару месяцев, как посинела кожа на лице. Разве такое можно проглядеть? У меня диагностировали рак желудка 2 стадии. Операбельный, но уже на грани перехода в критическую 3 стадию. Мне назначили дополнительные обследования и химиотерапию. Знавшая об онкологии только страшное, я начала паниковать», - говорит женщина.

Она вспоминает, как тяжел был путь, но она и ее семья не опускали рук, следовали каждой рекомендации и шли к намеченному пути. Пройдя сложную операцию по иссечению опухоли, 5 курсов химиотерапии, она и думать не смела о том, что до сих пор больна.

«Перед самой выпиской из онкологического отделения я ждала последнего обхода, как не ждала собственную свадьбу, представляла, как поеду домой, зайду в магазин, в котором не была долгие месяцы, но врач не оправдал моих ожиданий. Оказалось, несмотря на успешно проведенную операцию и химиотерапевтическое лечение, у меня были обнаружены метастазы в печени и брюшной полости. Врач объяснил, что мой организм перестал бороться с онкологией, исчерпал все возможные ресурсы, с помощью которых я могла бы поправиться», - говорит женщина.

После услышанного, от былого оптимизма женщины ни осталось и следа. На смену одним вопросам в голове приходили другие, а ответов все так и не находилось. Семья и близкие не знали, как поддержать и чем помочь, а между тем, общее состояние ухудшалось с каждым днем.

«Мне разрешали уезжать домой, чтобы я меняла обстановку, набиралась положительных эмоций. Помню, как дети постоянно пытались подбодрить, пошутить, предлагали то прогулки, то какие-то интересные дела, но я настолько погрузилась в апатию, что в один из дней не выдержала. Скинула одеяло с ног, кое-как поднялась с постели, добрела до зеркала, висевшего на стене и сдернула платок с головы, с криками, что я лысая, перекошенная, серая. До сих пор не могу простить себя за тот порыв слабости, который позволила себе перед собственными детьми», - вздыхает Екатерина Васильевна.

Ей дали немного времени побыть наедине со своими мыслями. Сначала женщина просто разглядывала до боли знакомый натяжной потолок, в котором отражалась истощенная, измученная даже не женщина, оболочка. Потом начала перебирать фразы-рифмы, по типу: «рак-дурак», «рак-враг», «рак-чудак», а потом не заметила, как слова начали складываться в строки, а строки в четверостишья.

«Ты пронзал мою кожу,

Не излечивал раны.

Я тебя уничтожу.

Умирать еще рано..»

Это первые мыли, которые сложились в маленькое, но такое острое искреннее произведение. На следующий день она попросила детей принести ей блокнот и ручку, а еще через сутки ее блокнот весь был исписан стихами.

«Я совсем нетворческая, а в моей семье и подавно не было людей, склонных к поэзии, вокалу или художественному мастерству, поэтому стихи стали для меня настоящим открытием. Когда начало получаться, я больше стала читать, узнавать новые речевые обороты, развиваться. О болезни старалась не думать, а потом и вовсе не заметила, как не думала о боли день, потом два, потом неделю», - говорит женщина.

Она до сих пор получает лечение, проходить курсы терапии, регулярно сдает анализы и старается поддерживать «спящее» состояние заболевания. Она больше не отчаивается.

«Сколько бы времени мне не осталось, я верю, что мой организм еще поборется, а помогут ему в этом мои стихи. Да все равно что я без волос и бровей. Это не делает меня ненормальной или не любящей, злой, грубой. Благодаря поэзии я продолжаю верить, чувствовать не только боль или негатив, надеяться, созерцать.  У меня появился новый шанс на жизнь, пусть и на короткую. Зато, когда меня не станет, мои дети, внуки и правнуки, мои друзья, соседи и те, кто сопереживал мне и помогал, будут читать мои стихи и видеть в них меня, мою боль, мой путь, мою любовь. Смогут запомнить меня, как сильную женщину, которая не стала опускать руки, творила, стремилась к лучшему и оставила после себя частицу», - говорит женщина.

Она верит и надеется, что люди, пережившие или переживающие рак прямо сейчас, ни за что и никогда не должны опускать рук. Даже если наше тело устало, наша душа, наполненная неисчерпаемым запасом возможностей, готова продолжать жить. Нужно собрать волю в кулак и пробовать рисовать, а если не рисуется, петь. Можно и нужно шить, вязать, читать, изучать. Невозможно перекрасить закат, но возможно изменить путь, ведущий к нему.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров