19 мая 2021, 17:34
2021-05-19T17:34:38+10:00 2021-05-19T17:34:38+10:00

Долг в 300 рублей. Сбер припугнул пенсионера коллекторами

Мизерный долг по карте привел к проблемам с банком

Ситуаций, при которых россиянам старшего поколения продают финансовые продукты без досконального объяснения правил использования такого «товара», в России становится все больше. Правда, в ближайшее время недобросовестности продавцов должен прийти конец. PensNews.ru рассказывает, почему банковские продукты начнут продавать иначе.

В Государственной думе России второе чтение прошел законопроект, который обяжет кредитные и финансовые организации подробно рассказывать своим клиентам о предлагаемом продукте.

Согласно документу, страховые компании, кредитные, микрофинансовые организации, брокеры, инвестиционные советники, негосударственные пенсионные фонды и кредитные кооперативы должны будут предоставлять физическому лицу при продаже финансового продукта полную и достоверную информацию об условиях договора, последствиях и возможных рисках.

О том, к каким последствиям приводит отсутствие таких обязанностей у кредитных организаций, иллюстрирует ситуация, произошедшая с Анатолием Александровичем Столяр.

Три года назад мужчина вышел на пенсию. При этом после оформления страховых выплат по старости он сразу обратился к представителю одного из крупнейших банков России, который находился в клиентской службе Пенсионного фонда.

Речь идет о Сбербанке. Как известно, большая часть пенсионеров привыкла использовать именно этот банк для получения своих пенсий.

Пенсионеру представитель кредитной организации предложила оформить банковскую карту для получения его страховых выплат по старости.

Однако, вместе с дебетовой картой сотрудник банка предложил завести и кредитную. Уловка, которую представители кредитных организаций используют для продажи такого банковского продукта, знакома многим пожилым людям.

Как правило, пенсионеров убеждают в том, что такой «пластик», что говорится, «кушать не просит», а в случае надобности - пригодится. Однако, зачастую гражданам не сообщают, что за наличие кредитки придется заплатить, ведь обслуживание карты стоит денег.

Как итог, за три года на карте накопился долг… в 300 рублей. Сумма, казалось бы, несущественная, но из-за нее пенсионеру начали звонить с банка, а потом и с коллекторского агентства.

«Мне звонили, требовали вернуть долг. Только вот проблема в том, что картой я не пользовался ни разу. Пришел, положил куда-то дома и забыл про нее. Она за три года потерялась. Теперь, чтобы погасить долг в 300 рублей, мне нужно писать заявление на перевыпуск кредитки, забирать ее и только потом оплачивать задолженность. В общем, лишние проблемы», - рассказал Анатолий Александрович.

При этом, по его словам, в отделении Сбербанка ему рассказали, что с такой проблемой обращается много пенсионеров. Людям старшего поколения продали финансовые продукты и заключили договора, условий которых они не понимают.

«Мне кажется, компания больше денег потратила при звонках мне и заказе услуг коллекторов», - смеется пенсионер.

Ему повезло, долг на карте не большой и погасить его можно. Но многие вместе с такими финансовыми продуктами, которые продали недобросовестные представители банков, получают и реальные денежные проблемы.

Будем надеяться, что новый законопроект все же сможет исправить данную ситуацию, и перед заключением договора с банком или иной финансовой организацией пенсионерам будут подробного рассказывать о возможных рисках такой сделки.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров