21 мая 2021, 16:54
2021-05-21T16:54:51+10:00 2021-05-21T16:54:51+10:00

Чьи вы, хлопцы, будете?: преступные call-центры работают без выходных

В России заработал ресурс по борьбе с телефонным мошенничеством «Мошеловка»
Фото из социальных сетей

В России, похоже, уже не осталось взрослых людей (и не только), которым бы не пытались втереться в доверие телефонные мошенники, пишет Pensnews.ru. Звонки из «служб безопасности банков», от «следователей» МВД, прокуратуры и ФСБ и прочее стали настоящим бичом современного общества, с которым, как показывает практика, очень сложно бороться.

С пятницы, 21 мая, в России запущен ресурс "Мошеловка" (на момент написания материала он, видимо, еще был в режиме отладки, поэтому следите за публикациями Pensnews.ru - мы обязательно к этой теме вернемся). Жертвы телефонных мошенников с ее помощью смогут оперативно сообщить об обмане. Их также познакомят с алгоритмом дальнейших действий. Данные об аферах будут передавать в Центробанк и правоохранительные органы. Надеемся, она станет полезным инструментом, но только в том случае, если ее запуск не будет разовой акцией. Ну или до тех пор, пока мошенники не найдут против нее противоядия. А это, будем откровенны, дело времени. Борьба тут должна вестись постоянно…

Особенно страдают от мошенников люди старшего поколения, которые в силу возраста не особо разбираются в технической стороне дела современных финансовых систем и у них более слабое критическое мышление.

Из-за действий таких мошенников люди теряют не только свою разовую пенсию, но даже и накопления за долгие годы. Не так давно стало известно о том, что преступники в 2020 году даже установили абсолютный зарегистрированный рекорд России, обокрав с помощью телефона женщину аж на 400 млн рублей.

Что доподлинно известно, так это то, что полиция очень неохотно берется за такие дела, предпочитая спускать их на тормозах. Дескать, все равно никакого толку не будет. Они утверждают, что найти преступников по номерам телефона – это все равно, что искать иголку даже не в стоге сена, а в настоящих джунглях.

В народе же сложилось устойчивое мнение, что преступные call-центры потому и неуловимы, что работают там, где есть очень надежная охрана. Или, если хотите, «крыша». А именно - в местах не столь отдаленных. А там мошенников с артистическими данными и вкрадчивыми голосами хоть пруд пруди. Если это так, то, понятное дело, что без участия руководства СИЗО и колоний вряд ли такие центры могут работать.

Но вот что заявил на днях директор Федеральной службы исполнения наказаний Александр Калашников:

«Каких-то call-центров на территории наших учреждений не существует. Это придуманное, наверное, может быть, направление, чтобы увести в сторону. Факты подтверждают, что call-центры создаются в гражданском сообществе, это мошенники, которые имеют возможности и обладают определенными техническими запасами средств и базой».

Калашников при этом подтвердил, что в СИЗО и колониях по-прежнему пытаются пронести запрещенные предметы в том числе и телефоны. Он признал, что есть «факты предательства со стороны сотрудников», но ФСИН очень плотно с этим борется.

А вот что в ответ на это заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн, который, как известно, является близок к руководству Росгвардии, так что смело можно назвать компетентным человеком в этих вопросах.

«К сожалению, такие call-центры, или маленькие артели по обзвону доверчивых граждан, вопреки заявлению руководства ФСИН России, существуют».

Правда, по словам известного депутата, эта проблема не носит такого масштабного характера, как это было четыре-шесть лет назад, что связано с активизацией борьбы с этим явлением в СИЗО и колониях. В частности, отметил парламентарий, были приняты решения о том, что уголовные дела возбуждаются либо по месту совершения преступления, либо по месту нахождения потерпевших. Пытаются силовики бороться с этим явлением и техническими средствами. МВД запустило свой ресурс - "Антимошенник".

Оперативные мероприятия и уголовные дела - это, конечно, хорошо. Но звонки-то продолжаются. И есть подозрение, что преступники действуют по каким-то универсальным схемам, которые разрабатываются в неких общих центрах. Подмечено, что мошенники, которые звонят людям из разных регионов, часто используют одни и те же слова, выражения, используют одни и те же психологические уловки, одинаково стараются выйти из каких-то сложных положений. Уж не по учебникам ли они общим учатся, хочется иногда спросить?

А пока совет. Он еще действует. Разоблачить телефонных мошенников, выдающих себя за сотрудников правоохранительных органов, можно всего одной фразой. Для этого необходимо спросить у звонившего фамилию, имя, звание, должность, рабочий телефон и номер кабинета. После этого диалог обычно прекращается.

Комментарии (0)
Получайте новости прямо в WhatsApp
Вступить в группу