17 апреля 2023, 12:30
2023-04-17T12:30:22+10:00 2023-04-17T12:30:22+10:00

Дневник желаний, беспомощность и жизнь во имя памяти

История о том, как любить, принимать страшный диагноз и не терять веру
https://pixabay.com/
Фото: https://pixabay.com/

Иногда люди произносят фразу, мол, жизнь меня к такому не готовила, и каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Но если разобраться, жизнь не готовит нас вообще ни к чему. Мы рождаемся и начинаем учиться, познавать, запоминать. Весь путь, который отмерен, насыщен различными трудностями и препятствиями. Но к сожалению, случаются ситуации, которые действительно показывают о полной неготовности к ним. О том, как принять страшный диагноз и жить с ним, рассказал PensNews.

Беда всегда приходит неожиданно. Не существует такого момента, когда какие-то страшные слова были бы уместны или ожидаемы. Чаще всего, когда на человека обрушиваются непонятные медицинские термины, не внушающие ничего хорошего, пациент не осознает, что произошло и некоторое время продолжает пребывать в шоке.

«Моего мужа не стало два года назад. Правильно говорят, что иногда жизнь разделяется на «до» и «после». Это была огромная потеря, даже несмотря на то, что мы готовились к этому. За год до ухода муж почувствовал себя плохо на дне рождения брата и потерял сознание, а после ряда обследований нам сообщили, что у него лейкоз. При чем врачи сказали, что это последняя, терминальная стадия», - рассказывает пенсионерка Елена Соболева.

Она вспоминает, как жизнь, после знакомства с будущим супругом, буквально баловала ее. Харизматичный и веселый юноша смог в одночасье покорить сердце кроткой и любознательной девушки. Он собирал для Елены красочные полевые цветы, дарил пластинки с песнями Аллы Пугачевой и катал на мотоцикле. Его старания были оценены по достоинству, поэтому уже через три месяца молодые решили сыграть пышную свадьбу.

«Я росла в достаточно строгой семье профессоров, поэтому в меня вкладывали бытовые способности, нежели нравственные. Родители говорили о необходимости уметь готовить, шить, стирать, красить и разводить рассаду, и это должно было стать следствием конечной цели – обрести семью. Поэтому, когда в 19 лет я сообщила семье о том, что влюбилась и собираюсь замуж, все были в шоке. Сначала родители ругались, отговаривали и даже шантажировали меня учебой, переездом из нашего города, отсутствием помощи, но я уже давно приняла решение, поэтому свадьба состоялась», - говорит женщина.

К слову, когда родители впервые увидели Сережу, по какой-то невероятной случайности он сумел тут же расположить к себе родителей возлюбленной, поэтому уже спустя полчаса после первого знакомства, родители, вместе с новоиспеченным женихом, выбирали подходящее для свадебного застолья место. Женщина вспоминает, что после того брака будто бы жизнь начала быть благосклонной к девушке и ее семье, а все былые трудности остались позади.

«Родители никогда об этом не говорили, но мне кажется, что вся эта семейная строгость не была чем-то исконно советским, а была взрощенна суровыми условиями жизни. Мама и папа рано лишились родителей, прошли Дома-интернаты для сирот, пережили массовый голод, перестройку, лихие девяностые. Было время, что они даже жили в сарае с маленькой мной на руках. Конечно же потом стало легче. Появилась стабильная подработка, однушка, заслуженная учебными трудами, машина, но все равно что-то постоянно происходило. У всех бывают тяжелые времена, но закрадывалась мысль, что не каждый переживал это в таких масштабах, как наша семья. Например, к моменту, когда мне исполнилось 11 лет, мы пережили 7 крупных пожаров, нас 4 раза обворовывали, а папа попадал в аварии около 12 раз», - говорит пенсионерка.

 Но с появлением беззаботного Сергея семья Елены забыла, что такое трудности. Парень оказался не только душой компании, но очень деятельным, трудолюбивым человеком. Через пять лет в семье Соболевых появилась не только маленькая принцесса, но и свой дом, небольшой автомобильный бизнес, хороший автомобиль, хозяйство. Родителей молодожены тоже не бросали, и жизнь, казалось бы, только начала набирать обороты.

«Мы с Сережей никогда не разлучались: все праздники, командировки, выходные дни проводили рядом. После похорон я была в таком шоке, что просидела на кладбище до утра. Просто не знала, как уйти и оставить его одного. В первую неделю после его ухода я похудела на 37 килограмм. Кожа висела по всему телу, а сама я не могла подняться даже с постели. Я ушла с работы, забросила дом, ребенка, хозяйство, и все чаще начала ловить себя на мысли, что жду, когда он придет за мной. В тот момент я думала только о своем горе, своей боли, поэтому даже любимая дочь не стала камнем преткновения в борьбе с такими мыслями», - делится пенсионерка Елена Соболева.

Женщине кажется, что она не сошла с ума только благодаря родным и друзьям, которые переехали к Елене в некогда счастливое семейное гнездышко и полностью взяли на себя быт, включая присмотр и заботу о маленькой дочке. Когда женщина не поднималась спустя месяц после похорон, люди ей сочувствовали, но, когда она не поднялась почти спустя год, родные кинули кличь о помощи.

«Дочка и родные даже не стали настаивать на моем походе в больницу. Однажды утром они просто молча зашли ко мне в комнату, сгребли в охапку и также молча отнесли в машину. Уже стоя на крыльце медицинского учреждения сестра мужа Катюша сказала, что дала достаточно время для горевания, наступила пора оживать. Так спустя два часа я узнала, что у меня третья стадия рака желудка. Шансы выжить даже при постоянном усиленном лучевом лечении были едва равны 10%. Когда мне об этом сказали, я была счастлива», - говорит пенсионерка.

Она вспоминает, как впервые за долгое время она самостоятельно принялась печь любимые Сережины пироги с маком, переставлять полки с цветами. Все домашние пребывали в шоке, причитая, с Сергеем ушла та самая долгожданная светлая полоса, которая поддерживалась и освещала наш путь благодаря любви и пониманию.

«Последующие полгода были тяжелые в большей степени для моей семьи. Я сразу же подготовила завещание, написала прощальную речь, съездила в банк и закрыла кредит, который мы брали на ремонт гаража. Я нашла номер своей одноклассницы Светы, с которой мы дружили почти 30 лет, а потом постепенно наши пути разошлись, и мы перестали общаться. Я чувствовала, что мне это важно, увидеть ее, обнять, как раньше, показать, что я все еще люблю ее и помню, какая она потрясающая женщина. Родственники не могли нарадоваться, так я активизировалась, да только они не знали, что я готовлюсь не к борьбе с онкологией, а к смерти, и что давно подписала отказ от лучевой терапии», - говорит пенсионерка.

Принимая свой диагноз, женщина решила, что это ее шанс уйти к любимому и перестать мучиться без него, но она даже не представляла, каким это ударом станет для ее семьи, которая не была готова проститься с ней. Пенсионерка рассказывает, что не понимала, что она делает не так и предпочла вовсе не выяснять отношений с родными.

«Я не видела в своем поведении чего-то странного. Я наметила себе цель с определенным временным отрезком, и шла к ней сквозь принятие боли и надежды. Я хотела пережить на себе все то, что пережил Сережа: боль, отчаянье, страх, при этом мне казалось, что я все делаю правильно, оставляя после себе добрую память и след. Родственники же считали, что я хороню себя заживо», - говорит женщина.

В один из дней, когда онкология особенно сильно дала о себе знать резкой потерей волос, которые летели с женщины целыми клочьями, она решила исследовать подвал и найти старый платок. Копаясь в коробках, просматривая полки, истощенная болезнью женщина потеряла равновесие и пошатнулась, задев настенный стеллаж, где на одной из полок показался уголок до боли знакомой коробки.

«Это была коробка памяти. После смерти Сережи я сложила туда все вещи, которые окружали нас: фотографии, висевшие на стенах, статуэтки, купленные на совместном отдыхе, книги, которые он любил, его любимые очки, настольная игра. Сейчас я думаю, что именно это был знак от мужа, а не эта онкология. Сережа же был оптимистом от ног до головы. Он никогда ни унывал, ни отчаивался, умел поддержать такими словами, которые в голову никогда даже не приходили. Он всегда знал и умел подобрать для тебя такую историю из жизни, которая помогла бы направить тебя на истинный путь. Он был олицетворением целой жизни, активности, жажды познавать, и я решила, что не могу предать его, не оправдав его ожиданий, не следуя за ним в его наставлениях», - говорит Елена.

Выбравшись из подвала с коробкой памятных вещей, она тут же набрала лечащему врачу и сообщила, что согласна на лечение, а дальше женщина собрала экстренный семейный совет, который многое расставил по местам.

«Первое, что я сделала, это извинилась. Мои родные люди, в особенности дочка Машенька, не заслужили того, как я с ними поступила. Вечером я собрала со всему дома всевозможные журналы и галеты, отрезала огромный лист от старых обоев, оставшихся после ремонта, и начала творить. К ночи я закончила оформлять визуальную карту желаний, и перестала быть жертвой, человеком, который умирал. Те 10%, которые мне пророчили врачи, стали казаться чем-то огромным, всемогущим. Энергию, которую я прежде направляла на добрые дела во имя прощания, я направила на жизнь. Именно этого бы хотел муж», - говорит пенсионерка.

Уже полгода Елена Соболева проходит лучевую терапию и активно борется с болезнью. Она немного набрала в весе, купила красивый парик из натуральных волос и старается выполнять все цели, которые теперь висят на стене в ее спальне. Она считала, что достойно приняла свой диагноз, но на самом деле, она просто убегала от него. Принять и понять, чем это может грозить ей, ее семье, близким и любимым, получилось только в момент эмоционального осознания горя.

«Уходя, дорогие люди не перестают нас любить, оберегать или заботиться о нас. Напротив, они приглядывают за нами, и уж точно не хотят, чтобы с нами что-то случилось. Сейчас я чувствую, что рядом со мной не только поддержка семьи, родственников, друзей и коллег, со мной нечто большее. Вместе мы справимся со всеми трудностями и снова обретем тот светлый путь», - говорит пенсионерка.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров