12 августа 2023, 18:00
2023-08-12T18:00:00+10:00 2023-08-12T18:00:00+10:00

Названы марки японских автомобилей, которые в августе запретили ввозить в Россию

Также стало известно, кто поможет авторынку Сибири и Дальнего Востока
Фото Алексея ВОРОНИНА
Фото: Фото Алексея ВОРОНИНА

9 августа 1945 года американский самолет сбросил атомную бомбу на японский город Нагасаки. В этот день японцы провели традиционную церемонию, на которой они вспоминали десятки тысяч несчастных, сгоревших в атомном пекле. Не вспоминали они, правда, главных виновников драмы. США не было ни разу названо ни в одной официальной речи. Зато в этих речах звучали названия таких стран, как Россия, Китай и даже КНДР, которая появилась лишь в 1948 году, напоминает Pensnews.ru.

Но мы собственно не об этом. Дело в том, что Япония, специально к этой печальной дате в своей истории, приурочила введение новых антироссийских санкций. Японские власти, контролируемые США, делают все возможное, чтобы у населения сложилось устойчивая параллель: атомные бомбардировки - Россия.

Итак, 9 августа в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, а также гибридов. Теперь, подсчитали эксперты, импорт подержанных японских авто в Россию может сократиться примерно на 60 процентов, ведь в «запретный список» попали самые ходовые модели:

• Cреди них Toyota. Исчезнут: RAV4, Land Cruiser, Land Cruiser Prado, Alphard, Harrier, Crown, Camry, a также Lexus RX, NX и гибридные Prius и C-HR.

• Про многие Honda тоже можно забыть. Покинут ниши рынка: Freed, Vezel, Fit, C-RV и Accord.

• У Nissan в «черный список» попали X-Trail, Serena и Leaf.

• Линейка Subaru целиком попадает под запрет.

• Также мы потеряем Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander и Delica.

Конечно, под удар попадет прежде всего авторынок Дальнего Востока России. Но тут надо понимать, что это не просто тысячи автодилеров, которые завозят автомобили из Японии. Это еще не все. На таких автомобилях ездит большинство автомобилистов ДФО и Сибири. Те же такси. Под эти машины заточена и сфера техобслуживания. По кругу получается, что пострадает не меньше 1 миллиона человек. И это без учета членов их семей.

К сожалению, на государство рассчитывать не приходится. Поддерживать эту отрасль правительство не будет. Бэушные «японки» уже не одно десятилетие раздражают федеральные власти и они с ними периодически пытаются бороться. А тут такое везение. Дескать, спасибо японцам!

Правда, есть один нюанс. За Уралом, имеется в виду в сторону Востока, так и не создана нормальная база по производству, продаже и обслуживанию массовых авто российского производства. То, что здесь производится - дорогие, и это мягко говоря, машины, которые в основном отправляли для продажи в столицы. Да и делали их скорее штучно. Автодилеры различных автомарок, если и довозили до региона машины, но это делала их просто золотыми по цене. Тут уже спасибо транспортному плечу в тысячи километров. Проблема резко обострилась после ухода западных производителей.

То есть, Дальний Восток России, как и Сибирь, Центральная и Восточная точно, остались без поставок автомобилей. Чем это грозило, понятно. Но тут случилось чудо. На помощь (небескорыстную, конечно) пришли китайцы. Думается, что без усиленных предварительных переговоров продавцов-дальневосточников не обошлось. Проженные торговцы с легендарного авторынка «Зеленый Угол», что во Владивостоке, и не с такими проблемами сталкивались.

Итак, уже 8 августа в Суйфэньхэ, а этот город не менее легендарный и он граничит с Приморским краем, перерезали ленточку склада № 1 автомобилей и строительной техники Лунцзян.

Во время церемонии мэр Ван Лэй сказал:

«На фоне жесткой конкуренции внутри страны зарубежный рынок становится новым выбором для все большего числа компаний. Под влиянием различных факторов Россия стала крупнейшей страной назначения экспорта автомобилей из Китая. Владивосток, в свою очередь, является крупнейшим центром торговли и дистрибуции подержанных автомобилей на Дальнем Востоке. Новый склад повысит конкурентоспособность автомобильных компаний на Дальнем Востоке и расширит каналы экспорта в Россию. Правительство Суйфэньхэ также сосредоточится на создании Центра торговли подержанными автомобилями, объединяющего демонстрацию, торговлю, логистику, взаиморасчеты, страхование и так далее».

Ну, в общем вы поняли. Китайцы спасут дальневосточный авторынок (сюда будут поставлять и вышеперечисленные бэушные модели японских марок), а заодно неплохо заработают.

Российский автопром на новость отозвался привычным повышением цен…

Ранее мы писали о том, что в сфере такси Россия пойдет по китайскому пути.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров