23 августа 2023, 12:00
2023-08-23T12:00:25+10:00 2023-08-23T12:00:25+10:00

Скидка на живца: как не стать жертвой обмана

Почему не всем акциям и скидкам нужно доверять
https://pixabay.com/
Фото: https://pixabay.com/

Несмотря на не очень благоприятную экономическую ситуацию, владельцы магазинов стараются не попасть в финансовый капкан и придумывают различные лайфхаки, лишь бы спрос и предложение все еще оставались актуальны для потребителей, и, как известно, скидки – это одно из главных инструментов по привлечению клиентов. О том, как не попасть на уловки продавца и не потерять в деньгах, рассказал PensNews.

«Не зря говорят, что на войне все средства хороши. Это правило распространяется и на торговые площадки, при чем не имеет значения, реальные они или виртуальные. Для покупателей, которые видят желтый ценник на товаре, автоматически начинают испытывать к нему интерес, и в 90% случаев приобретут его, даже если он им совершенно не нужен. В этом кроется суть скидок», - говорит маркетолог Андрей Красовский.

Но не всегда скидки несут добрые намерения в виде бонусных скидок или же сезонных. Иногда они являются хитрым ходом на пути к тому, чтобы заинтересованный покупатель значительно потратился и даже потерял в деньгах. Например, понять, что перед вами именно такая скидка, достаточно проанализировать этикетку товара.

«Как правило, если вы видите, что товар до скидки стоил в два, а то и больше раз выше, при этом вы обращали внимание, что начальная стоимость была заметно дороже, чем у других продавцов, то перед вами именно фейковая скидка. Если рассуждать разумно, то при поступлении товара в продажу, его цена осознанно завышена, а подобного рода скидка дала возможность получить среднерыночную стоимость. В этом случае приобретая товар, вы либо потеряете в деньгах, либо просто не сэкономите ни копейки», - предупреждает специалист.

Также эксперт делится, что уличить магазин в обмане можно, если его торговая площадка находится на маркетплейсе. «Ценовые качели» в этом случае автоматически отображаются на страницах, поэтому дают возможность вовремя избежать неприятных ситуаций. Например, на одной из площадок вы увидели необходимую вам футболку, стоимость которой 3000 рублей, но, к большой удаче, на данный товар установлена скидка, с учетом которой вы можете приобрести вещи за 1400 рублей. В этот момент важно обратить внимание именно на колебания цен, так как в большинстве случаев сумма после скидки оказывается не ниже минимальной стоимости товара.

«Кроме того, покупатели рискуют попасть на удочку, если обнаружат на тех же маркетплейсах широко известные бренды по минимальной цене, сниженной в несколько раз. Несмотря на то, что перед поступлением в продажу новых коллекций такой ход действительно уместен, все-таки приобретать бренды на подобных площадках вы рискуете купить подделку», - говорит Андрей Красовский.

Специалист рассказывает, чтобы не стать жертвой подобных ситуаций, стоит более серьезно подходить к вопросу о скидках. Например, если у магазина, где вы планируете что-то приобрести, есть официальный сайт, стоит для начала сравнить ценовую политику в реальном магазине и в интернете. Иногда товар по скидке в магазине может иметь одинаковую стоимость без скидки на странице сайта. В том числе, можно использовать разные маркетплейсы для сравнения цены.

«Важно понимать, что понятие «себестоимость» - это важный аспект при совершении покупок. Дело в том, что далеко не на весь товар может быть установлена внушительная скидка. Если скидка на обувь в размере 40% еще может быть уместна, то увидеть такой процент на крупную бытовую технику или средства связи просто невозможно, в противном случае, цена после скидки будет ниже, чем себестоимость», - говорит специалист.

Также, если речь идет об интернет-платформах, он рекомендует не пренебрегать отзывами, которые оставляют покупатели, и рейтингами продавцов.

«Реклама и рекламные уловки очень влияют на наше подсознание, хотя мы этого можем даже и не замечать. Например, шрифт, используемый для указания скидочной суммы, таймер push-уведомлений, указывающий, сколько осталось до окончания акции или излюбленное «3 по цене 1». В этом случае не нужно объяснять, что вместо покупки нужного товара, вы рискуете купить три совершенно бесполезных и не всегда оправданного качества», - говорит специалист.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров