23 августа 2023, 15:00
2023-08-23T15:00:54+10:00 2023-08-23T15:00:54+10:00

Куда обращаться, если вам пробили товар, за который вы не платили

Как доказать, что вы не совершали покупку, и возместить деньги
https://pixabay.com/
Фото: https://pixabay.com/

Иногда случаются непредвиденные и неприятные ситуации, когда, возвращаясь домой из магазина или торгового центра мы обнаруживаем в пакете или чеке товар, который не приобретали. И хорошо, если этот товар находится в ваших руках. Гораздо хуже, если некоторую сумму списали, а товар вы не получили. О том, куда в таких случаях обращаться и как доказать, что вы не мошенник и не совершали покупку, рассказал PensNews.

От таких ситуаций никто не застрахован. Покупатель отвернулся, продавец отвлекся, и вот вы уже стали обладателем чего-то загадочного, благодаря которому значительно уменьшились финансы на карте или в кошельке.

«Урегулировать потенциальный спор необходимо в месте, где вы совершали покупки, но залог успеха – это имеющийся кассовый чек, в котором будет пробит лишний товар. К сожалению, лишь 2 покупателя из 100 забирают чек с собой, остальные же не только не берут его на кассе, но и вовсе просят не пробивать. В этом случае для разрешения спора понадобиться больше времени», - рассказывает администратор торгового зала Марина Парфенюк.

Если чека у вас все-таки не осталось, доказать, что вам не пробивал все равно можно. Самый простой способ – просмотреть видеоархив, с помощью которого достаточно легко проследить все покупки.

«Опять же ситуации бывают разные, поэтому камеры могут не писать или из-за неполадок не передавать четкое изображение, тогда можно обратиться к администрации магазина или торговой площадки, где попросить сверить номенклатуру товаров через базу. Несмотря на то, что подобная процедура займет достаточно времени, в итоге фактическое количество товара действительно будет не совпадать с электронным», - говорит специалист.

Но прежде, чем вам помогут сотрудники магазина, может случиться так, что вам откажутся идти навстречу. Тогда можно написать и направить в головной офис или руководству магазина претензию. Согласно требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», деньги за товар должны вернуть в течение 10 дней. Все руководители прекрасно понимают, что в случае отказа покупателю возместить его потери, им грозит штраф, который, в рамках юридических лиц, варьируется от 30 до 50 тысяч рублей. Такая претензия, подкрепленная доказательствами в виде заявления, копии документов и свидетельских показаний, будет рассматриваться в рамках закона в течение 30 календарных дней.

«Поэтому не стоит паниковать, если вы лишились крупной суммы денег, а товара не получили. Помните, что вы всегда можете отстоять свои права через не только через магазин, но и через Роспотребнадзор. Но лучше всего, не теряйте бдительность и потратьте несколько секунда на выдачу чека», - заключил эксперт.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров