Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Побелка, а не молоко: специалисты Роскачества назвали бренды молока, которые в «чёрном списке»

Побелка, а не молоко: специалисты Роскачества назвали бренды молока, которые в «чёрном списке»

Роскачество провело масштабное исследование пастеризованного молока, проверив 50 торговых марок с различной жирностью, представленных в магазинах по всей России — от Центрального до Дальневосточного федерального округа.

Эксперты оценивали молоко по 26 ключевым параметрам, включая качество, безопасность и соответствие информации на упаковке составу продукта.

Результаты проверки, опубликованные на сайте Роскачества, показали, что у ряда производителей были выявлены серьезные нарушения. Например, в молоке марок «Моя цена» (продается в сети «Магнит»), «Приволжское» и «Свое-Наше» обнаружены растительные жиры, что указывает на возможную фальсификацию продукта — замену натурального молока более дешевыми растительными компонентами.

Кроме того, в продукции семи брендов, включая «Амка», «Белые росы», «Дмитрогорский продукт», «Моя цена», «Приволжское», «Свое-Наше» и «Чишминский молочный завод», были найдены бактерии группы кишечной палочки. Это свидетельствует о нарушении санитарных норм на производстве и может быть опасно для здоровья. Также у семи марок зафиксировано превышение допустимого уровня микроорганизмов, что говорит о недостаточной гигиене на производственных линиях.

Еще одна проблема — несоответствие свежести продукции. Молоко таких марок, как «Из Вологды», «Лакт», «Молочная сказка», «Свое-Наше» и «Чишминский молочный завод», оказалось несвежим, что нарушает требования к качеству пастеризованного молока. А три марки — «Каждый день» (для сети Auchan), «Приволжское» и «Свое-Наше» — были разбавлены водой, что снижает питательную ценность и вводит потребителей в заблуждение.

Кроме того, некоторые маркировки оказались неверными: у «Каждый день», «Молочная сказка», «Приволжское» и «Чишминский молочный завод» заявленная жирность не совпадала с фактической, а у «Приволжского» была проблема с содержанием белка. В 13 марках были также замечены дефекты во вкусе и запахе.

Несмотря на эти проблемы, Роскачество отмечает, что доля нарушений на рынке молочной продукции невелика. Большинство торговых марок соответствуют установленным стандартам. Продукция 20 популярных брендов успешно прошла проверку и не содержала антибиотиков, что делает её безопасной для потребителей.

Лидерами исследования стали марки «Globus» (ООО «Эконива молоко Воронеж»), «Вологодское» (ОАО «Северное молоко») и «Искренне ваш» (ООО «Дмитрогорский молочный завод»).

Популярные в Приморском крае бренды «Домик в деревне» и «Простоквашино» получили оценку 4,9231 балла из-за пониженного содержания β-лактоглобулина, что может свидетельствовать о чрезмерной термической обработке молока (выше 85 градусов), что недопустимо при пастеризации.

Роскачество напоминает, что при пастеризации молоко не доводят до кипения, чтобы сохранить полезные микроорганизмы. Пастеризованное молоко — это скоропортящийся продукт, поэтому очень важно соблюдать температурный режим при его транспортировке и хранении.

...

  • 0

Популярное

Последние новости