В 10-й класс теперь не пойдут: школьников ошарашили новыми правилами сдачи ОГЭ
- 24 апреля 08:10
- Наталья Шрамкова

Масштабный эксперимент, который стартует летом 2025 года в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области, предлагает изменить систему поступления в среднее профессиональное образование.
Вместо четырех экзаменов для поступления в колледжи, теперь достаточно будет сдать только два – русский язык и математику. Это нововведение вызывает много вопросов и споров.
Что изменится?
Эксперимент касается не только поступления в колледжи, но и возможности продолжить обучение в школе. После 9 класса, чтобы поступить в колледж, учащимся будет достаточно сдать два экзамена. Однако для тех, кто хочет остаться в 10 классе, необходимо сдать все четыре экзамена для получения аттестата о базовом общем образовании. Это создает неравенство в аттестатах – одни школьники сдадут два экзамена, а другие – четыре.
Регионы-участники эксперимента, такие как Москва, Санкт-Петербург и Липецкая область, получат право устанавливать минимальные проходные баллы для перехода в 10 класс. Это может привести к тому, что ученики, не набравшие нужный балл, будут направлены в колледж, даже если они хотят продолжить обучение в школе.
Реакция на эксперимент
Инициатива вызывает противоречивые отклики. Некоторые депутаты критикуют эксперимент, называя его "проверкой на детях". Особенно волнует положение детей-инвалидов, которых могут принудительно направить в колледжи, если они не смогут сдать все четыре экзамена.
Кроме того, возникает беспокойство, что из-за ограниченного выбора специальностей в колледжах, ученики будут вынуждены переезжать в другие города, чтобы найти подходящую программу обучения.
Что известно на данный момент?
Изначально эксперимент планировался на более широкую географию, но на данный момент он ограничен тремя регионами: Москвой, Санкт-Петербургом и Липецкой областью. Власти хотят оценить результаты пилотного проекта, прежде чем расширять его.
Выводы
Эксперимент с упрощением поступления в колледжи может стать значимым шагом в изменении системы образования, но важно понять, какие последствия он вызовет. Это может быть как оптимизация системы, так и создание новых проблем, если проект не будет должным образом адаптирован к нуждам учащихся и их семей, пишет источник.