Всем, у кого счетчики ЖКХ – срочно: замена в течение 30 дней или перерасчет

Важное напоминание для владельцев счетчиков ЖКХ
Жильцы, использующие индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов, обязаны следить за их исправностью и своевременно сообщать о неполадках.
Что делать при неисправности счетчика?
-
Немедленно сообщить в обслуживающую организацию
-
Зафиксировать последние показания на момент поломки
-
Подать заявку на ремонт или замену
Сроки и последствия
-
30 дней на устранение неисправности (кроме электросчетчиков)
-
После этого:
-
3 месяца — начисления по среднему потреблению
-
Далее — по нормативу
-
Проверка и экспертиза
-
Управляющая компания может инициировать внеплановую проверку
-
Если поломка не подтверждена, собственник вправе:
-
Подать заявку на демонтаж и экспертизу
-
Провести проверку через аккредитованную организацию
-
Почему это важно?
✔ Избежать переплат по нормативам
✔ Предупредить конфликты с УК
✔ Обеспечить точный учет потребления
"Игнорирование неисправности счетчика — это риск перейти на более дорогие нормативные расчеты", — отмечают эксперты.
Своевременная реакция на поломку поможет сохранить справедливые начисления за коммунальные услуги, пишет источник.
Автор: Елизавета Пушкина