Бывает так, что после похода в кафе или покупки продуктов, вы можете случайно обнаружить лишнее наименование в чеке, которое, как правило, вы домой не принесли. Такие ситуации происходят по разным причинам, начиная от банальной невнимательности, обусловленной человеческим фактором, до преследуемых корыстных целей. О том, как доказать в заведении или магазине, что вам пробили товар, который вы не покупали, рассказал PensNews.
Одно дело, как дома в чеке вы обнаружите какой-то товар за пару сотен рублей, и совсем другое, когда эта сумма будет внушительной. Безусловно, в обоих случаях не стоит оставлять без внимания подобную ситуацию. Чтобы решить неприятную ситуацию, первым делом стоит обращаться в сам магазин или заведение.
«Первое, что вы должны взять с собой, как «вещественное доказательство» ошибки, это кассовый чек. Именно для разрешения аналогичных ситуаций брать чек в магазинах или заведениях очень важно, в противном случае, процедура установления справедливости значительно затянется. Обратившись к администрации того или иного заведения, прийти к истине можно несколькими способами. Самый простой – просмотреть камеры видеонаблюдения, на которых будет видно, где ходил покупатель, что брал, что выкладывал на кассу. Также можно обратиться за помощью к кассиру или другому лицу, отпускающему вам товар или рассчитывающему вас в заведении», - говорит юрист Ксения Марченко.
Другим действенным, но более длительным способом является обращение к электронной сверке номенклатуры, с помощью которой можно определить фактическое наличие товара и его количество.
«На практике очень распространены случаи, когда магазин или заведение не идут навстречу клиенту, отказываясь вступать в диалог и предоставлять какие-либо подтверждающие или опровергающие документы по возникшему спору, ссылаясь на невнимательность клиента и его вину за то, что выяснение и уточнение всех обстоятельств требовалось производить на месте, не покидая заведение», - говорит специалист.
В этом случае требуется оформлять претензию, которую необходимо направить руководителю магазина или заведения. Установленного законом единого образца на претензию нет, поэтому клиент вправе подробно изложить суть конфликта в произвольной форме. Также с претензией можно обратиться в Роспотребнадзор, оставив свое заявление как в письменном, так и в электронном виде. Если претензия клиента будет удовлетворена, а вина магазина или заведения доказана, то последних ждет юридическая ответственность, предусмотренная кодексом об административных правонарушениях.
«Требования клиента о возврате списанной суммы удовлетворяются инстанциями в течение 10 дней, а за обман клиента должностное лицо может понести наказание в виде штрафа в размере от 10 до 30 тысяч рублей, юридическое лицо – от 20 до 50 тысяч рублей», - говорит специалист.
Он утверждает, что по статистике лишь 40% россиян готовы отстаивать свои права и искать истину, остальные же предпочитают смириться с положением дел, не вступая в конфликты. Однако, обман потребителей карается законом, поэтому за установление своих прав необходимо бороться.