30 января 2023, 18:00
2023-01-30T18:00:00+10:00 2023-01-30T18:00:00+10:00

Стало известно, как вернуть украденные мошенниками средства

Их должна вернуть кредитная организация

Телефонные и кибермошенники продолжают достаточно вольготно чувствовать себя на просторах России, пишет Pensnews.ru. Ежегодно их жертвой становятся миллионы россиян, многие из которых являются пенсионерами. Люди теряют десятки миллиардов рублей.

Ситуация стала просто нетерпимой, поэтому президент России Владимир Путин поручил Центральному банку и правительству страны до 1 июля 2023 года продумать механизм выплат для клиентов кредитных учреждений, которые стали жертвами финансовых махинаций.

Однако несмотря на то что правила еще прорабатываются, уже есть механизм, который будет запущен уже в самом скором времени.

Известно, что еще в середине 2022 года Центробанк предложил банкам страны поучаствовать в новой системе. Согласно установленным правилам, теперь кредитные организации должны отвечать за определенные мошеннические действия. Однако многие банки отказались от такой затеи. Но как бы там ни было, а в 2023 году у них уже точно не будет возможности отказаться от помощи обманутым клиентам.

Кроме президента России Верховный суд РФ также считает, что банки должны брать на себя ответственность за различные мошеннические схемы. В отличие от клиента такие компании являются профессиональным участником правоотношений, следовательно, надо проявить большую осторожность, добросовестность и ответственность.

В Верховном суде рассматривался такой случай. У клиента банка украли телефон, и злоумышленники при помощи его мобильного средства оформили кредит. Человек обратился в свой банк за помощью, а тот ему отказал. В результате гражданин обратился в Верховный суд и выиграл дело. А виновником, ну кроме собственно преступников, случившегося был признан банк.

Банки рекомендуют своим клиентам, которые оказались жертвами деятельности мошенников, в случае хищения денежных средств сразу обращаться в ближайшие отделения банка. При этом необходимо написать соответствующее заявление о блокировке счета с просьбой аннулировать перевод.

Как бы там ни было, а часто встречаются ситуации, в которых банки попросту отказываются аннулировать денежные переводы или договоры о заключении кредита. При этом они ссылаются на то, что такие действия были осуществлены при помощи удаленного банкинга, а такое допускается только при согласии самого клиента.

В таком случае банки, вроде как, не несут ответственности за различные махинации. Но, по словам юристов, многие банковские учреждения забывают о том, что они попросту обязаны реагировать на такие просьбы своих клиентов. Более того, если у человека есть доказательства, что он остался без денег не по своей вине, то банк обязан ему выплатить компенсацию.

В общем, будьте настойчивее в защите своих прав.

Ранее мы писали о том, что россиянам разрешат запрещать себе брать кредиты.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров