Клиентов банков будут делить по принципу светофора
- 15 июля 2022
- 0+
- administrator
В финансовой сфере России заработала необычная схема работы
В июле 2022 года в российской финансовой сфера начала работать новая платформа Центрального банка, которая называется «Знай своего клиента», пишет Pensnews.ru.
Программа предназначена для борьбы с нечестными предпринимателями и юридическими лицами. Так, с ее помощью можно будет оценить, насколько ваш клиент честен, есть ли в его «карьере» участие в различных сомнительных операциях.
Теперь банки смогут делить клиентов по принципу светофора, в зависимости от риска нарушений, по цветам - зеленый, желтый и красный.
К примеру, если клиенты окажутся в зоне красного цвета, то они будут существенно ограничены в возможностях совершениях различных финансовых операций. Зная наших банкиров, которые буквально дуют на воду, можно не сомневаться, что с такой компанией вообще никто не захочет иметь никаких дел. И вряд ли компании поможет, к примеру, смена владельца, который поведет ее по новому пути.
Но дело в том, что многие эксперты не сомневаются, что со временем, после соответствующей обкатки, данный способ оценки банкиры могут применить и в отношении к клиентам-физических лицам.
Напомним, что сегодня подобная практика вовсю используется в том же Китае, где на граждан распространяется система социального рейтинга.
Кстати, в рамках работы такой платформы, которую в народе уже прозвали «светофором», банки должны будут ежедневно отчитываться перед Центробанком страны о базе клиентов, попавших в две группы риска: красную и желтую. ЦБ будет самолично оценивать действия компаний и что с ними делать дальше.
Кстати, некоторые эксперты также считают, что такая форма работы – хорошая площадка для развития коррупции. К примеру, попадание или непопадание в ту или иную зону может получить вполне осязаемую цену.
Ранее мы писали о том, что в России хотят отменить один крайне тяжелый для населения налог.