29 сентября 2022, 10:30
2022-09-29T10:30:39+10:00 2022-09-29T10:30:39+10:00

«Эпитафия для живых»: почему, вместо того, чтобы спасать, в России проще похоронить человека

Как врачи отправляют пациентов на верную смерть

Врач – это человек, от которого зависит ваше будущее. И если в вашем окружении есть такой специалист, который всю жизнь продолжает учиться медицинскому делу и точно знает, как помочь, - это настоящий подарок судьбы. Но реальность не такая радужная. Сегодня многие медицинские работники без зазрения совести отправляют пациентов на верную смерть, считая, что спасение утопающих, не их дело. О том, почему в России проще похоронить человека, чем поставить диагноз и вылечить, рассказал PensNews.

Онкологические заболевания – одни из самых распространенных и опасных. По статистике каждый год от онкологических заболеваний умирает около 9 миллионов человек.  Ключевым фактором для того, чтобы у человека остались шансы на выздоровление и полноценную жизнь, является время, которое в случае упущения приведет к трагедии. И сегодня речь о медицине, которую стоит опасаться.

Прием у некоторых онкологов приходится ждать месяцами, а медицинские препараты, стоящие огромных средств, не входят в доступный перечень стандартов ОМС, позволяющий приобретать их бесплатно.

«Когда у меня появилась боль в ноге, я думала, что неудачно потянулась во время тренировок. В юности я не отличалась особым рвением к спорту, но после 40 поняла, что очень зря. Сначала я увлеклась долгими пешими прогулками, после пересела на велосипед, потом начала бегать и ходить в спортивный зал. Получать растяжение от неправильной нагрузки или переусердствовать на тренажерах – для меня нормальная вещь, поэтому от ноющей боли я спасалась мазями и пластырями, а когда дискомфорт не прошел и через неделю, пошла в больницу», - говорит Наталья Жекова.

Очередь к хирургу в местной поликлинике по прописке тянулась от входа, и не было видно ни начала, ни конца. То и дело к кабинету тянулись медицинские сестры с каталками, на которых лежали перебинтованные люди, или подпрыгивали старики на костылях, которые принимались вне этой огромной очереди.

«В тот день очередь до меня так и не дошла. Когда я уходила домой, на часах было начало седьмого вечера, а передо мной все еще продолжало оставаться около 15 человек. В надежде на то, что эти люди снова завтра придут на прием, и я смогу встать в ряды своей «старой» очереди, вернулась на утро и обнаружила, что людей стало в два раза больше. Пришлось идти в регистратуру», - говорит женщина.

Там она попросила принять ее пораньше, ведь ее нога начала больше болеть, на что медицинские сестры указали женщине на кабинет хирурга, мол, все ждут, ничего не поделаешь, хирургов всего два. С этого момента женщина стала частым гостем в медицинских пенатах, ежедневно пытаясь попасть на прием. 

«Однажды я приехала к поликлинике к 5 утра, надеясь, что буду первой и смогу наконец-то получать консультацию и помощь, но к моему ужасу я насчитала впереди себя 19 человек, которые ожидали начала открытия поликлиники, стоя на крыльце учреждения. К своему стыду, мне даже пришлось поскандалить с заведующей хирургического отделения, когда я в течение недели не могла попасть к хирургу на обычный прием. Но и она развела руками, сказала лишь, если есть вопросы по оказанию помощи, можно обращаться в прокуратуру или на сайт Министерства здравоохранения, а у меня не было вопросов по оказанию помощи, ведь я ее так и не получила», - негодует Наталья.

Когда она оказалась на приеме у хирурга, прошло 29 дней с момента образования болевого синдрома в области колена. И то, пришлось ехать в частную платную клинику, запись в которую осуществлялась на 2 недели вперед, где ей поставили диагноз: «растяжение». К этому времени женщина уже не могла заснуть без обезболивающих препаратов и наступать на ногу, поэтому такой диагноз вызвал сомнение.

«Запись в другую клинику велась на 2 месяца вперед. Я оставила свои данные, а сама обзванивала ближайшие медицинские учреждения, чтобы быстрее попасть на прием. Мне повезло, я смогла записаться на место пациентки, которая отказалась от своей даты, и приехать в другой город на прием к хирургу, который отправил меня на рентген, к травматологу, сказал сделать биопсию и сдать анализы, а когда я в следующий раз приехала к нему по предварительной записи, сказал, что у меня Саркома Юинга, то есть опухоль костной ткани. Стадия 3А.», - вспоминает женщина.

Чтобы что-то начать или узнать, все время нужно было ждать, а времени на это не было. По данным многих благотворительных фондов, осуществляющих поддержку российским онкобольным, 30 % россиян смогли получить точный диагноз и начать борьбу с раком только после года непрерывных обследований.

Женщина считает, что сегодня мы вынуждены выбирать – лечиться бесплатно и не иметь никаких гарантий на то, что у вас есть жизнь и будущее, или лечиться платно и жить, имея при этом долги и кредиты, и то, только в том случае, если у вас хватит возможности оплачивать непосильно дорогостоящее лечение. Хочешь лечиться бесплатно по полису ОМС в поликлинике по месту прописки – значит, выбираешь смерть. К сожалению, она столкнулась с этим лично.

 «В практике не редки случаи, когда родственники пациентов вынуждены обращаться в органы прокуратуры с жалобами на медицинских работников, которые настаивают на платном экстренном лечении. При этом, сам пациент вынужден продавать квартиру, машину, оформлять займы в банках, чтобы покрыть расходы на приобретение препаратов. При этом, пытаясь найти бюджетные аналоги лекарственных средств, они сталкиваются с комментариями своих врачей о том, что такая терапия им не подходит и может только навредить», - прокомментировал ситуацию помощник прокурора старший советник юстиции Александр Витюк.

Наталья рассказывает, что кто-то из знакомых посоветовал ей самостоятельно осуществить поиск необходимых препаратов через онлайн-аптеки, и у нее получилось. Разница в сумме была существенная.

«Я со всех своих хромых ног бросилась в клинику, чтобы скорее рассказать о своей находке, на что получила ответ, что это запрещено. Хирург пояснил, что осуществлять лечение теми препаратами, которые я самостоятельно где-то приобрела, строго возбраняется законом, и дело, в общем-то, подсудное. Мне сказали, если я хочу лечиться своими препаратами, то нужно полностью переходить на платное лечение, а не искать выгоды между получением лечения. А как не искать, если оно стоит миллионы», - говорит женщина.

Она вспоминает, как в онкодиспансере ей отказали в приеме. Сначала врач был в отпуске, потом на больничном, потом уволилась, а потом мест не было. В итоге мне сказали, что лечиться я могу только по месту жительства, так что пришлось идти в обычную поликлинику и вставать на учет у рядового онколога, который осуществлял прием раз в неделю, ведь лечиться в другом регионе или вообще самостоятельно выбрать клинику по закону запрещено.

«Некоторые медицинские учреждения осуществляют незаконную деятельность, заставляя пациентов укладываться в бесплатные тарифы. Если раковая опухоль выявлена у пациента с избыточным весом, который, кстати, может возникать именно из-за развития опухоли, то некомпетентные медицинские работники начинают требовать от пациента, чтобы он худел, так как все сильнодействующие препараты назначаются и рассчитываются исходя из веса. Обращаясь в аптеки за бесплатными упаковками дорогостоящих препаратов, учреждение уходит в убыток. Пациенту грозят похудеть или перейти на другое, менее действенное, лекарство», - говорит помощник прокурора Александр Витюк.

Наталья Жекова вспоминает, что ее ситуация была похожа на абсурд. Вроде и стараешься, бегаешь по врачам, не жалея сил и средств, а ты нигде не нужен.

«Когда мне сказали, что нога требует ампутации, ведь болезнь уже прогрессировала и была выявлена поздно, я перестала слышать вообще все вокруг, даже не помнила, как добралась до дома. Родные плакали, услышав, что диагноз был поставлен слишком поздно. Я же дала себе сутки на то, чтобы все выплакать и прокричать. Больше ждать я не собиралась», - говорит женщина.

Утром она сообщила семье, что никаких ампутаций не будет и им следует срочно искать частную клинику, которая смогла бы взяться за лечение. И труды семьи Жековых не прошли даром. Их все-таки смогли принять в другом городе и назначить экстренное лечение.

 «В Центре больных онкологией казалось, что ты не больнице и что смерть тебе не грозит. Там было чисто, тихо, вкусно пахло, и был приветливый персонал. За несколько месяцев унижения и боли я вдруг почувствовала себя хорошо, и даже смогла заснуть без обезболивающих. Именно тогда я поняла, что самое страшное, это не то, что я смертельно больная, а то, что рядом умирали те, с кем ты здоровался по утрам, желал приятного аппетита и рассказывал, что за окном», - вспоминает женщина.

Она говорит, что рака не стоит бояться. Нужно встать на его пути и перешагнуть. Жить, несмотря на лучевые терапии, тошноту и рвоту. Нужно улыбаться, не переставать жить. В местах, где поселяет боль и ужас, с годами перестает хватать красота, тепла, доброты. Все черствеют под гнетом потерь, и это никак не помогает пациентам на пути к выздоровлению.

«В надежде не потерять ногу я 4 раза приезжала на химиотерапию. В первый раз ехала как на каторгу: все время плакала, боялась, что все зря, не знала, как оставить семью. Крайний раз я приехала на терапию в красном платье. Я знала, что так смогу вселить надежду в каждого, кто находился в своих серых, унылых палатах. И я смогла победить», - говорит женщина.

Спустя много лет после того, как рак отступил, она все еще продолжает ходить по врачам и следить за тем, чтобы не было рецидива. Наталья больше не планирует давать себя в обиду и выслушивать, что она здесь не нужна. Она отучилась на психолога и устроилась работать в тот самый Центр помощи, где помогает пациентам бороться и жить.

«Я живу в такое время, когда человека проще похоронить, чем помочь. Очень жаль, что современное общество и медицина заточены на то, чтобы человек один на один оставался с бедой. Если у тебя есть деньги, то с тебя будут пылинки сдувать, если нет, будешь лежать в коридоре, накрытый простыней, в ожидании часа, когда о тебе вспомнят врачи. У меня не было денег, но была вера, а это посильнее любого оружия. Надеюсь, каждому будет стыдно, кто хоть однажды указал на дверь человеку, который нуждался в помощи», - заключила женщина.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров