13 ноября 2022, 10:30
2022-11-13T10:30:19+10:00 2022-11-13T10:30:19+10:00

Что делать, если вам продали товар без инструкции на русском языке

Можно ли вернуть товар и возвратить деньги

Все чаще покупка каких-либо товаров осуществляется через интернет-платформы. Мало того, что это быстро и не требует никаких дополнительных усилий, так и позволяет совершить покупку из любой точки страны. Но интернет-продавцам, как и покупкам в сомнительных центрах, не всегда следует доверять. Иногда долгожданное приобретение переходит в разочарование, ведь вещь получил, а инструкции на русском языке к ней не оказалось. Что делать в таком случае и можно ли потребовать от продавца вернуть деньги, рассказал PensNews.

На основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продажа товара без инструкции на русском языке является нарушением со стороны продавца, ведь приобретая иностранный товар необходимо знать, как его настроить и пользоваться.

«При осуществлении негласного договора о купли-продажи между продавцом и покупателем последнему информация о требуемом товаре должна передаваться на русском языке. Согласно статье 10 указанного Закона потребителю открыто должна предоставляться следующая информация: технический регламент товара, условия покупки, гарантийные сроки, срок службы товара, порядок и условия его возврата или использования гарантийного талона, инструкция, адрес организации-производителя, правила продажи и не только», - юрисконсульт Анастасия Лебедева.

Продажа товара без инструкции – серьезное нарушение законодательства, и не имеет значения, как была совершена покупка – лично или через интернет. В рамках Закона «О защите прав потребителей» потенциальному покупателю обязаны предоставлять достоверную информацию в любой доступной форме на русском языке.

«При урегулировании вопроса продавец может сослаться на то, что эксплуатация того или иного продукта предельна проста и не требует дополнительного знания языка и инструкции, однако это грубое нарушение. Во-первых, покупатель не обязан владеть иностранным языком и переводить информацию. Во-вторых, покупатель не обязан обладать специальными знаниями о свойствах или характеристиках товара», - предупреждает специалист.

В случае, когда инструкция не была предоставлена, покупателю следует обратиться к магазину или продавцу. Первое, что можно сделать, это потребовать инструкцию на приобретенный товар на русском языке или же вернуть товар, сославшись на нарушение Закона и предоставление неполной информации. Второе, что можно сделать, это попросить заменить товар на аналогичный, укомплектованный инструкцией. Третьим вариантом можно рассмотреть вопрос соразмерного предоставления скидки на приобретенную вещь.

«При отсутствии инструкции товар можно вернуть в ускоренном времени, ведь потребитель на законных основаниях может сослаться на поломку, возникшую в следствии отсутствия у покупателя информации на доступном языке о правилах эксплуатации товара. В подобных ситуациях только продавец несет ответственность за проблемы, которые могли возникнуть у покупателя при использовании вещи», - говорит юрисконсульт Анастасия Лебедева.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров