27 марта 2023, 10:30
2023-03-27T10:30:58+10:00 2023-03-27T10:30:58+10:00

На грани жизни и смерти: стоит ли поддерживать жизнедеятельность больных

Какое решение принять
https://pixabay.com/
Фото: https://pixabay.com/

Некоторые люди при жизни и в здравом уме предупреждают, что в случае их коматозного или вегетативного состояния не стоит поддерживать их жизнедеятельность. Для родных и близких такие заявления являются недопустимыми и приводят в ужас, и даже если с их родственником действительно что-то случается, его волю исполнять они не спешат. О том, стоит ли поддерживать жизнедеятельность пациентов, рассказал PensNews.

Вопросы поддержки близких очень щепетильны, ведь от их решения зависит целая жизнь. Несмотря на то, что от ряда тяжелых болезней невозможно излечиться, некоторые пациенты могут сохранять способность отдавать отчет своим действиям.

«Когда мы вынуждены рассматривать ситуации под разными углами, приходиться понимать и принимать тот факт, любое решение в конечном итоге приведет к одному исходу – смерти близкого человека. При этом, выбирая между покупкой дорогостоящих лекарственных препаратов, прохождением различных активных курсов для поддержания и продления жизни, и желанием прожить остаток времени дома, в кругу семьи, без бесполезных лекарств, прийти к правильному варианту просто невозможно», - объясняет заведующая хирургическим отделением Маргарита Овсянникова.

Она говорит, что любящий родитель, ребенок или супруг не захочет брать на себя ответственность и забирать возможность жить у того человека, который возможно учил его ходить, говорить или помог стать известным человеком. Взваливая на себя такую ношу, решающая сторона вынуждена нарушать одну из важных истин – быть с человеком в горе и радости, в болезни и здравии.

«В жизни бывают такие ситуацию, когда человек долгие месяцы, а то и годы, может находиться в коме, а его жизнь поддерживается лишь специальным функциональным аппаратом. Родственники такого больного попадают в долговую яму, ищут лучших врачей, покупают дорогостоящие препараты, оплачивают медицинские услуги, которые больше ни на что не влияют, и, самое ужасное, продолжают надеяться на лучшее, даже если в глубине души все понимают», - рассказывает психотерапевт Катерина Семенова.

Бороться до конца за своих родных – это духовная обязанность каждого человека. Она подразумевает отдавать все без остатка, сверх своих допустимых сил. Иметь в себе силы на признание реальности – это психологическая потребность, которая допускает не испытывать чувства вины за желание не разрушать свою жизнь.

«В моей практике встречалось огромное количество людей, которые находились в шаге от желания свести счеты с собственной жизнью только потому, что их грызло чувство совести за допущенные мысли о том, что лучше больше не поддерживать жизнеобеспечение родственника, чье физическое и психическое состояние находится в угнетенном состоянии. В каждом из нас заложена определенная база, которая следует отточенному алгоритму, при котором мы не должны сдаваться, отвариваться от человека, жить в угоду себе, отчаиваться. Это приводит к тому, что человек истощает свои жизненные ресурсы, ломает себе жизнь, замыкается, живет от поиска денег до поиска денег, а мысли о том, что все это зря и неправильно, приводят к депрессии и ощущению, что он предал целый мир», - разъясняет психотерапевт.

Она считает, что таким людям нужна помощь и поддержка. Им крайне не хватает слов о том, что все их ощущения нормальны. Прекращение поддержки жизни пациента – это не предательство и не убийство. Важно понимать, что перед вами больше не тот человек, которого вы любили, с которым делились планами и мечтами. Он потерян, а его организм больше не пытается бороться.

«Бывает так, что врачи зафиксировали смерть головного мозга пациента, а сердце его все еще продолжает биться. С медицинской точки зрения перед вами уже не находится любимый человек или родственник. Как бы страшно это не было признавать, перед вами находится тело. После смерти головного мозга не остается никаких надежд, но почему-то в России очень слабо развита информированность родных о том, что это значит на самом деле. При подтверждении смерти мозга, работа сердца, к сожалению, больше ничего не решает, поэтому не стоит думать, что вы собственноручно убиваете человека, соглашаясь отключить его от аппаратов», - говорит специалист.

Она призывает терапевтам, хирургам, психологам и психотерапевтам работать с родственниками пациентов, разъясняя им все нюансы и тонкости ситуации. Важно доносить, что люди не виноваты, а решение о желании прервать аппаратное сопровождение жизнедеятельности их родственника – это правильно и гуманно по отношению ко всем.

«Поддерживать жизнь стоит лишь в том случае, когда это жизнь есть. Некоторые врачи могут быть настолько некомпетентны, что начинают давить на родственников, рассказывают им о том, что уже ничего не изменить, принуждая отключать аппараты, тем самым перекладывая ответственность на других. Эта сложная процедура оставляет за собой право распоряжаться дальнейшей судьбой больного ближайших родственников, однако, если вы боитесь принять решение о прекращении работы аппарата из-за общественного осуждения и совести, не мучайте себя. Вы сделали все возможное, были рядом, поддерживали, надеялись и любили. Просто пришло время отпускать», - рекомендует врач.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров