14 августа 2023, 03:00
2023-08-14T03:00:00+10:00 2023-08-14T03:00:00+10:00

Ситуация с лифтами в России близка к катастрофе

Только за пять лет техника унесла 130 жизней
Фото Picjumbо.
Фото: Фото Picjumbо.

Система управления лифтовым хозяйством, которая сложилась в стране за последние десятилетия, начала показывать свою неэффективность в самом начале ее формирования. Однако слишком многих она устраивала. Так, управляющие компании, получающие миллиарды в виде платежей за обслуживание лифтов, исправно кормили своих владельцев. Производители лифтов с удовольствием участвовали в конкурсах, на которых тратились миллиарды же, но только муниципальные или федеральные, сообщает Pensnews.ru.

Лифтов в России при этом производилось мало, зато их можно было продавать втридорога. Уговоры и госпрограммы толку не давали. Импортозамещение успешно блокировалось чиновниками и к 2023 году, когда по стране ударили западные санкции, которые коснулись и лифтов, страна оказалась и в этом сегменте к ним категорически не готова. А лифты, которые и без того были в целом далеки от идеала, продолжили стареть и изнашиваться.

И вот теперь в эту сферу во всей красе вернулся Ростехнадзор. Пока целая отрасль, включающая в себя производство лифтового оборудования, логистику, монтаж, пусконаладку, эксплуатацию, приходит в себя, в России продолжается лифтопад.

Только за июль российские лифты убили ребенка, рабочего и собаку. Всего же, по разным сведениям, за последние пять лет в инцидентах с лифтовым оборудованием погибли более 130 человек.

К началу 2025 года, по оценкам зампреда комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светланы Разворотневой, нужно будет в срочном порядке заменить 93,6 тысяч лифтов. Национальный лифтовый союз оценивает износ на уровне 20 процентов от общего их числа.

Города с самым быстро стареющим лифтовым оборудованием - это Самара, Ульяновск и Ярославль. Они же находятся в зоне риска по новым происшествиям. География самих инцидентов охватывает за прошлый год 15 регионов, включая вполне успешные Москву, Санкт-Петербург и Тюмень.

Причины происходящего можно легко объяснить одним словом - бардак. Отсутствие контроля на протяжении многих лет привело к формированию серой схемы поставки и обслуживания лифтов: завод после отгрузки партии понятия не имеет, куда едет его продукция; несколько «своих» контор в каждом регионе монтируют лифт, после чего он ставится на баланс УК; в УК отчитываются о наличии нужных специалистов для обслуживания. По факту единственный человек, на котором будет держаться безопасность целого подъезда в доме - какой-нибудь рукастый Петрович, которому обслуживание лифта досталось в нагрузку к основным ремонтным обязанностям.

И это еще ситуация с новым оборудованием. А как обслуживать старые лифты, коих в России каждый пятый, или, к примеру, иностранные – производители которых нашу страну покинули?

Задача, которая стоит сейчас перед Ростехнадзором, выглядит непростой, если не самоубийственной. Сколько нам открытий чудных готовят первые результаты глубокого погружения ведомства в проблематику… Однако шаг хоть и запоздалый, но единственно правильный. За сложным техническим оборудованием должен быть строгий технический надзор. На всех этапах, от производства до ежедневной эксплуатации.

Ранее мы писали о том, что названы марки японских автомобилей, которые в августе запретили ввозить в Россию.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров