Бизнесу скоро придется идти на поклон к работникам в возрасте
- 12 апреля 2021
- 0+
- Елизавета Пушкина
Трудоспособное население, которое можно отнести к молодежи, за десятилетие сократилось вдвое
Факт налицо: в России некому работать. В 2020 году на рынок выйдет самая малочисленная группа населения – молодежь в возрасте от 20 до 24 лет. Таковых у нас чуть больше 6 миллионов человек. К примеру, их несколько старших «коллег» - молодых же людей от 30 до 34 лет почти в два раза больше!
Как будет в таких условиях прижимистый российский бизнес бороться за молодежь – его проблема. Понятно только, что придется очень постараться. И даже кое-где переступить через свои привычки. Известно, что многие российские бизнесмены не особо заботились об уровне жизни своих работников, стараясь максимализировать прибыль, которая потом выводится в офшоры. Как показывает практика, этот подход очень трудно переломить. Долго не помогали даже увещевания первых лиц государства.
Но Pensnews хочет в этой связи обратить внимание на другую сторону медали. Бизнес, лишенный притока свежих кадров, будет вынужден обратить внимание на возрастных работников, которые до этого легко и просто выставлялись за порог при первой возможности. Не помог даже специальный закон, подписанный президентом, который, вроде как, должен защитить «предпенсионеров» от увольнений. Но, как показывает практика, закон оказался неработающим. В общем, и сейчас работников не жалуют. Известно, что в списках вакансий, которые выставляют специализированные агрегаторы, лишь 3% рассчитаны в том числе и на работников старше 50 лет. Понятное дело, что это вакансии типа «сторожа» или «менеджера в туалет».
Теперь эксперты предполагают, что такое отношение к работникам может несколько измениться. Важный ресурс, особенно для тех отраслей, куда молодые не слишком стремятся: химия, металлургия, агропромышленный комплекс, авиационная промышленность - более возрастные сотрудники. Чтобы оставаться востребованным специалистом, для работников в старшем возрасте важны умение работать над собой, развивать компетенции и навыки, крепкое физическое здоровье, ведь им предстоит выдерживать рабочий ритм, заданный более молодыми специалистами.
В условиях дефицита кадров компании будут обращать внимание в первую очередь на конкретную ценность и результаты, которые человек может принести бизнесу, а не на демографические показатели, такие как возраст и пол.