3 января 2023, 18:00
2023-01-03T18:00:00+10:00 2023-01-03T18:00:00+10:00

«Аэрофлот» требует сократить экипажи в самолетах на одного человека

Речь идет о самолетах определенной модели

Pensnews.ru. уже не раз писал о том, что авиакомпании во всем мире вынашивают идею сократить количество летчиков в кабине самолетов до одного.

Авиационная отрасль – это прежде всего бизнес, хотя и весьма специфический, так как во главу угла здесь поставлены вопросы безопасности. Хотя как выясняется, проблема получения прибыли заставляет менеджмент авиакомпаний задуматься: а нельзя ли что-то сделать, чтобы сэкономить на безопасности.

Однако ситуация, о которой речь пойдет ниже, несколько более специфична. Дело в том, что среднемагистральный самолет «Ту-214», на который сейчас, в условиях жестких экономических санкций, делает ставку руководство российской авиационной отрасли, имеет в своем экипаже трех человек, что по современным мерках полнейшая архаика.

Помимо командира экипажа и второго пилота в состав дружного коллектива входит еще и бортинженер. Последний нужен для обеспечения контроля, управления разными системами самолета и ряда других функций, которые в современных по мировым меркам самолетах переданы под управление приборов и компьютерных программ.

Увы, «тушка» воплотила в себе главный недостаток еще советской авиаотрасли – с приборным обеспечением и тем более с цифровыми технологиями на борту туговато.

«Аэрофлот», который в обозримом будущем будет оснащаться «Ту-214», взбунтовался первым. Генеральный директор компании Сергей Александровский буквально потребовал от производителя, чтобы главной российской авиакомпании поставлялись самолеты с экипажем из двух человек, а не из трех.

Напомним, что в сентябре группа подписала соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 339 российских самолетов, включая 40 «Ту-214».

Первые «тушки» «Аэрофлот» начнет получать в 2024 году и независимые эксперты сильно сомневаются, что промышленникам удастся за столь короткий срок добиться требований авиаторов. Собственно, дело даже не в авиастроителях. Просто программа импортозамещения, запущенная в стране, даже при форсированном ее продвижении не сможет наладить производство многих приборов за этот срок.

К сожалению, громкий санкционный звонок, прозвучавший еще в 2014 году, был услышан далеко не многими. Косвенно виноват в такой ситуации и «Аэрофлот», который усиленно закупался западными бортами и всеми силами пытался избавиться от навязываемых ему самолетов российского производства.

Эпопея с «суперджетами» и реакцией на нее руководства авиакомпании всем известна.

Что до «тушек», то в авиакомпании ссылаются, что сейчас таких специалистов – бортинженеров, нет в статном составе компании. Их не готовят и гражданские профильные вузы. Но понятно, что речь идет прежде всего о коммерческой составляющей – сажать на борт еще одного дорогостоящего спеца никто не хочет.

Что интересно, «тушки» нужны «Аэрофлоту» чтобы дождаться запуска в серийное производство новейшего среднемагистрального самолета «МС-21», первые готовые к коммерческой эксплуатации экземпляры которого взлетят лишь в 2025 году. И то – это в планах, которые могут по традиции быть смещены вправо.

Так что россиянам придется полетать какое-то время на самолетах, в кабинах которых идет борьба с третьим членом экипажа. Условная, конечно.

Ранее мы писали о том, что Китай открывается для туристов.

Читайте новости Pensnews и обсуждайте в Telegram
Вступить в группу

Новости партнёров