Вован и Лексус поделились полезными советами

Вован и Лексус поделились полезными советамиФото из соцсетей.

Известные пранкеры научили россиян, как бороться с телефонными мошенниками

Об известных российских мастерах телефонных розыгрышей Воване и Лексусе и их международной деятельности уже наслышаны многие, в том числе и за рубежом. Пранк – это телефонный розыгрыш, граничащий с хулиганством. Однако два вышеуказанных деятеля уже давно перешли на международный уровень в своем «хулиганстве», а кроме того, начали специализироваться на весьма специфических темах, которые, скажем так, полезны отдельным структурам российской власти, пишет Pensnews.ru.

Понятно, что Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус) - профессионалы высочайшего класса в области информационной безопасности, и к их советам стоит прислушаться.

А они на днях как раз и рассказали, как вести себя, если вам позвонили по телефону со странными вопросами и предложениями.

Итак, вопрос первый: что делать, если есть подозрение на телефонный обман?

Совет пранкеров: лучше всего даже при малейшем подозрении, что происходит что-то не ладное, оборвать разговор, не вступать в дискуссию, диалог, положить трубку.

Кстати, многие, когда видят, что им звонят с номера из чужого региона, а родственников и знакомых там нет, просто не отвечают. И правильно делают! Тут не до приличий.

Вопрос второй: как быть родным военнослужащих, связь с которыми возможна только по телефону? Известно, в частности, много случаев, когда такой ситуацией пользуются мошенники, которые под видом родных и близких выманивают у людей деньги. Дескать, помогите, родные, нужны деньги.

Иногда мошенники представляются родными, попавшими в плен. И просят деньги за выкуп. Понятное дело, что тут надо проявить просто недюжинную выдержку, чтобы сохранить здравый ум, не сорваться в панику и не натворить дел.

Совет такой: с вашим военнослужащим нужно предварительно согласовать некий пароль, кодовую фразу, которые знают только боец и его семья. И при звонке просить назвать код.

Также пранкеры советуют не произносить в телефонных разговорах какие-то персональные и специфические личные данные.

Мошенники также могут действовать под видом работников военкоматов или социальных служб, которые звонят в семьи военнослужащим и, к примеру, просят перечислить деньги для открытия счета. В таких случаях сразу кладите трубку – этого не может быть никогда, ни при каких обстоятельствах!

Вопрос: что делать, если звонящий представляется сотрудником государственных или силовых ведомств?

Здесь совет профессионалов таков: никакое должностное лицо не будет по телефону пытаться склонить к официальным, финансовым, коммерческим или административным действиям, будь то визит в органы – они обычно приходят сами или присылают заказные письма с уведомлениями, все должно быть официально. Или «гражданская помощь» «в каком-то деле» с проделыванием неких финансовых манипуляций с открытием счетов, переводом средств – этого тоже не может быть по определению.

Если опасаетесь просто положить трубку, то сошлитесь на занятость, к примеру, вам нужно в туалет, принять лекарство и пр., а сами зайдите на сайт органа власти или силовой структуры, там есть обратные формы обращений, напишите заявление с описанием ситуации, можно  также позвонить в органы или участковому. Главное – всегда старайтесь быть внимательными и сохраняйте критичность мышления, заставляйте себя сомневаться при приеме подобных звонков с неизвестных номеров.

Ранее мы писали о том, что мошенники добрались до «Госуслуг».

...

  • 0

Популярное

Последние новости